Найти в Дзене

"0 литров на 100 км, запас хода 800 км, 163 л.с.,бесплатные заправки на 3 года" - Hyundai Nexo на водороде

Знаете ли вы, что первый серийный водородный автомобиль появился ещё 10 лет назад. И пока АвтоВАЗ делал битопливную Весту, которую можно заправлять метаном и бензином, японцы, корейцы и американцы не сидели сложа руки, а делали водородные машины?

У корейцев уже был водородомобиль. Но он был на базе серийного Tucson (i35) и это было не очень прикольно. А не так давно в продажу поступил водородный кроссовер NEXO. Он отличается от всех предыдущих тем, что изначально проектировался водородным, выглядит ни как все и заявляет миру во всеуслышание: "Смотрите, я забочусь об экологии". В своё время такой же прием использовал Приус, но обычные гибриды постепенно выходят из моды, теперь очередь абсолютно "чистых" машин.

-2

Под капотом у него станция по превращению водорода в поток электронов, которые дают энергию электромотору. Мощность двигателя 163 л.с., крутящий момент в 394 Нм достигается с самого старта. Суммарная отдача батарей в багажнике и генератора на топливных элементах - 135 кВт. Срок службы топливных ячеек оценен минимум в 160 000 км или 10 лет службы. В баки вмещается 6,35 кг водорода и его хватает на 600-800 км (по американской методике измерений, которая сильно приближена к реальности - 600 км, по европейской - 800 км). При этом, если топливо заканчивается, можно заправиться, как и бензином, минут за пять, и ехать дальше. Проблема только с самими заправками. Даже в Штатах их мало где можно найти за пределами Калифорнии.

-3

Машина может спокойно ездить и заводиться даже зимой при минус 30°С. Запас хода, правда, уменьшится до 400 км, но для запуска потребуется всего 30 секунд. Разгон до сотни, кстати, в районе 9,5 секунд.

По размерам NEXO чуть больше, чем Tucson и располагается скорее между Tucson и более крупным Santa Fe.

-4

Из неводородных фишек в машине есть система, которая при поворотах и перестроениях склеивает изображения с двух боковых камер и одной задней камеры в единую картинку, полностью устраняя тем самым слепые зоны.

Ещё есть парковочный автопилот, который может загонять и выгонять машину с парковки вообще без водителя и пассажиров в салоне. О таких вещах, как адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения, подогревы, беспроводная зарядка,электроприводы и так далее я даже не говорю.

-5

В США за NEXO просят от $58 300. Это примерно 3 680 000 ₽. Дороговато для машины чуть больше Туссана. Да и водород - штука не бесплатная. В общем, пока что спрос на машину не большой... Пока... пока есть нефть.

Но американцам, надо сказать, повезло. Во-первых, жителям Калифорнии (а в других городах машина не продается) дается на машину прямая скидку в 5000 долларов. Во-вторых, ещё им можно бесплатно заправляться водородом в течение трёх лет или на $13 000 в зависимости от того, что наступит раньше.

-6

В-третьих, в США многие помешаны на заботе об экологии, так что машина вообще без выбросов (дистиллированная вода не в счет) - это огромный плюс в обществе и для собственного самолюбия. В-четвертых, если у вас неожиданно закончился водород и вы встали, надо просто позвонить по телефону горячей линии, приедут специально обученные люди и отбуксируют ваш Nexo до ближайшей водородной заправки.

А вы что думаете по поводу водородомобилей в целом и Nexo в частности?

Ещё по теме водорода:

"Запас хода - 644 км, расход - 0 л/100 км, максималка - 190 км/ч, 5 человек на борту" - водородное аэротакси Skai

"Супермашина для армии и не только" - водородный Chevrolet Colorado ZH2

"Запас хода 1000 км, заправка за 3 минуты, расход бензина 0 литров" - первый китайский водородомобиль Grove Obsidian