Несколько лет зернодробилка работала исправно. Периодически из нее от вибрации откручивались и бесследно исчезали саморезы, но они но они быстро заменялись на другие. В какой то момент после включения началась жуткая вибрация, запахло горелым и наконец механизм заклинило. Судя по симптомам, развалился подшипник. Собственно конструкция зернодробилки проста до безобразия и единственная серьезная поломка, это поломка двигателя.
Начинаем разбирать рабочую часть аппарата. Решетка прикручена на четыре винта с гайками.
Откручиваем нож измельчителя.
На эти четыре винта прикручен электродвигатель. Откручиваем их и откручиваем верхнюю крышку, где установлен электродвигатель.
Двигатель оказался синхронным, т.е. с блоком щеток. Отцепляем провода от пусковой кнопки и вытаскиваем мотор.
Откручиваем передний подшипниковый щит.
И вытаскиваем ротор с подшипниками. Как видно на фото, передний подшипник развалился: рассыпался сепаратор, некоторые шарики вывалились, а внутренний пыльник отвалился от подшипника и живет своей жизнью. Подшипник под замену.
Снять стандартным съемником оказалось непосильной задачей. Подшипник так плотно прилегает к вентилятору, что зацепы съемника туда не входят. Попытка подточить не увенчалась успехом. Стояла дилемма: или сточить сильно съемник и ослабить мощность зацепов, или искать другие способы съема.
Было принято решение сдвинуть немного подшипник от вентилятора при помощи тонкого ключа и молотка. Но подшипник сидел так крепко, что даже смачивание смазкой WD-40 с трудом помогла сдвинуть его с места. В итоге сильно пострадала резьба, практически половина ее была расплющена.
Титаническими усилиями подшипник был сдвинут на достаточный зазор, чтобы можно было установить съемник, и наконец он был снят! Но жертва была несоизмерима. Пришлось наваривать кусок металла для резьбы.
Далее порядок сборки следующий.
Подшипник запрессовываем на место при помощи молотка и куска трубы, соответствующей длинны и диаметра, чтобы труба была длиннее вала и по диаметру упиралась во внутреннюю обойму подшипника.
На ротор одеваем пластиковый кожух и вставляем в статор, пока коллектор не упрется в щетки.
Можно конечно снять блоки щеток и вставить ротор сразу на место, но намного быстрее отжать щетки при помощи отвертки через технологическое отверстие и вставить ротор на место вот таким образом.
Одеваем подшипниковый щит и прикручиваем его на место.
Далее включаем двигатель и при помощи куска наждачного круга затачиваем вал до нужного диаметра. А именно 8 мм. Попытка обработать напильником успехом не увенчалась - обороты двигателя очень большие и напильник просто начинает плавиться на месте соприкосновения. Эта операция была очень долгой, поскольку приходилось постоянно останавливаться и охлаждать вал водой. Иначе поплавился бы пластиковый вентилятор.
При помощи плашки М8 и газового ключа нарезаем новую резьбу на валу.
Далее собираем зернодробилку в обратном порядке и юзаем до следующей поломки.
Не забываем подписываться! Ваша активность стимулирует развитие канала.
Похожие темы:
Устройство для борьбы с короновирусом. Бактерицидная лампа своими руками.
Ремонт стиральной машины Electrolux
Ремонт люстры с дистанционным управлением
Переделка неисправного светильника аварийного освещения