Все знают, что люди искусства немного не в ладу с суетным миром, их мало заботят коммунальные платежи и высокие цены на кроссовки и брокколи. Они могут часами смотреть на лаковую поверхность скрипки, что-то там видя, но не заметят засохшего супа на рукаве. По крайней мере, ещё 20 лет назад люди искусства были именно такими.
Недавно мой мир стал иным, когда я попала на выставку современного арта. В моё сознание быстро или с трудом втискивались объекты со странными названиями. Первое, что попало в поле моего обозрения - это 10 метров проволоки, которая замысловато возникала откуда-то из пола и мешала пройти. Сначала я подумала, что в зале не закончились ремонтные работы, пока не увидела табличку перед этой инсталляцией "Фантасмагорическая безмятежность". Ещё в начале выставки я пыталась понять смысл творений, но уже на данном этапе что-то пошло не так.
Я увидела, вернее догадалась, что какой-то из объектов удостоен повышенного внимания, и люди пытаются его сфотографировать. Когда я присмотрелась, то увидела арбузную семечку. Вот, вряд ли кто-то дома, уронив на пол арбуз, ошалел от красоты и гениальности косточки. Она бы быстро полетела в мусорное ведро, а здесь, в "храме" искусства даже коричневый кусочек чего-то приобретает новое прочтение.
Я еле протиснулась между людьми, которые пытались делать умные задумчивые лица, рассматривая что-то на белом холсте. И загадка в том, что там ничего не было изображено. Но не может же просто белый лист считаться произведением искусства... Но, глядя на лицо одного крупного мужчины с жёлтой сумкой, который буквально погрузился внутрь полотна, поняла, что я ничего не поняла.
Далее меня ждали 5 мешков со щебнем, что снова меня натолкнуло на мысль о ремонте (всё-таки, строительное образование иногда мешает творчеству). Сие творение называлось "Резонанс"... да, название мощное, и это всё, что я могла бы сказать об увиденном.
Наконец-то я рассмотрела что-то похожее на скульптуру, но быстро осознала, что далека от своих предположений. На столе лежал крупный бесформенный кусок пластилина, куда были воткнуты ветки. В целом арт-объект очень смахивал на поделку, отобранную в младшей группе детского сада, если бы не название "Запрет на чувственность". Я бы остановилась проста на "запрет".
Я уже немного чувствовала себя пациентом психиатрического отделения, поскольку меня окружали подвешенные тяпки, тряпки горой, то ли вантузы, то ли лейки на кривых мужских ногах. То есть, предметы явно не предназначенные для воспитания в людях чувства прекрасного. Возможно, я слишком примитивно скроена, чтобы понять эти шедевры.
И всё-таки, кое что мне понравилось - инсталляция из магнитофонных кассет и лестница из сношенной обуви - здесь явно заложен тайный философский смысл. А ещё, я подумала, что белый холст - это и правда великий шедевр, среди всех этих арт-объектов. Белый холст, как начало, как истина, как надежда на торжество разума!