Сейчас я расскажу вам о простом способе проверки одного из важнейших качеств акварельной краски. Речь пойдёт о светостойкости акварели, которая на отечественных марках обозначена звёздочками. Напомню, что три звёздочки соответствуют максимальной устойчивости пигмента, т. е. сто лет без изменений в музейных условиях. Две звезды – пятьдесят лет, одна – двадцать пять лет. Так утверждает производитель.
Но если повесить выкраски на солнце, то разницу можно заметить уже через пару месяцев. По крайней мере, я встречала такие эксперименты у коллег в соцсетях.
Поэтому ровно год назад я решила, что летнее солнце – лучший судья акварельным краскам! Я сделала выкраски своей большой коробки "Белых ночей", разрезала их вдоль пополам и одни половинки положила на подоконник, а вторые части убрала в скетчбук, чтобы солнечный свет не проникал к ним совсем. В конце лета я, не заметив разницы, решила продолжить эксперимент. Таким образом тестируемые половинки пролежали у меня на солнце целый год.
Недавно я снова сравнила их с теми, что хранились в темноте, и заметила лишь пожелтение бумаги (что-то целлюлозное от Палаццо). Ни фиолетовая P.V.3 (*), ни охра жёлтая (**) с оливковой(**), в состав которых входит также малоустойчивая к свету ганза жёлтая P.Y.1 (*), нисколько не потеряли в цвете, не говоря уж о пигментах, отмеченных тремя звёздочками.
Стоит ли мне относиться к своему опыту, как к фиаско? И почему у меня не получилось добиться выцветания красок на ярком солнце?
Единственный полезный вывод, который мне удалось сделать – отечественная бумага по качеству явно не дотягивает до акварельных красок. Не буду на ней писать ничего важного.
А здесь можно подробнее ознакомиться со свойствами акварельных пигментов:
Как использовать информацию с этикетки?
Как протестировать новую акварельную краску?
Кроме того, вы можете подписаться на канал и поставить лайк этому материалу, если тема вам близка!
Ваша К. С.