На двух последних асфальтовых ралли сезона единственный на сегодня участник молодежной программы Toyota пересядет на Yaris WRC — а со следующего года проведет за рулем этой машины большинство этапов.
На этой неделе команда Томми Мякинена должна представить обновленную программу выступлений Такамото Кацуты. Помимо упомянутых двух стартов в ней также наличествуют участие в ноябрьской «генеральной репетиции» будущего ралли Япония и старты в Финляндии и Великобритании за рулем Ford Fiesta R5 нового поколения.
В этом году 26-летний раллист из Японии участвует в чемпионате WRC 2 и дважды стартовал на этапах чемпионата Финляндии за рулем Yaris WRC, в обоих случаях одержав победу. Последнее обстоятельство, а также скорость, продемонстрированная Кацутой на последних этапах WRC 2, впечатлили руководство команды.
«Прямо сейчас мы не можем подтвердить программу Такамото, — цитирует Мякинена Motorsport News. — но нам хотелось бы организовать ему пару выездов на этапы WRC и старт в Японии.
Судя по всему, ему очень нравится наш автомобиль, который подходит его манере пилотирования, выработавшейся за годы выступлений в кольцевых гонках. Говорить о чем-то конкретном пока рановато, но для него всё выглядит очень хорошо».
«Похоже, в моей программе что-то изменится, — добавил Кацута. — Мне нравится пилотировать Yaris WRC, этот автомобиль великолепно управляется, но в то же время обладает отменной скоростью, и это приходится учитывать в работе со стенограммой. Мне еще многому предстоит научиться, но я буду рад новому шансу стартовать за рулем этой машины».
Между тем, в Toyota уже задумались о составе пилотов на следующий год, и Кацуте в планах команды отводится важное место. По сведениям MN, первоначальный план состоял в том, чтобы обеспечить японца четвертым Yaris WRC на большей части этапов сезона-2020 — по той же схеме, как в случае с Маркусом Гронхольмом в Швеции и Юхо Хянниненом на Сардинии.
Тем не менее, не исключен и вариант, при котором в команде освободится более одного места: судя по комментариям Мякинена, он не доволен ни Яри-Матти Латвалой, ни Крисом Миком — хотя основной акцент был сделан на ошибках финна.
«Сезон близится к моменту, когда в командах начинают думать о программах на следующий год и составе пилотов, — сказал Томми. — Мы хотели выждать как можно больше этапов, чтобы посмотреть, как справятся наши гонщики. К сожалению, сейчас я могу сказать, что Яри-Матти — даже не Крис! — показал себя не лучшим образом.
К сожалению, оба допустили достаточно много ошибок, и я пока не знаю, как это отразится на их будущем. Всё это еще нужно будет обсудить. Я хочу, чтобы они демонстрировали наилучшие результаты без необходимости постоянно их дергать, но в то же время мне приходится прислушиваться к мнению японцев и их видению ситуации.
Могу только сказать, что сам я в годы спортивной карьеры никогда не делал ничего столь же глупого, как получилось у Яри-Матти (речь об опрокидывании на ралли Сардиния, где Латвала лидировал) или у Криса в Португалии».
На вопрос о возможности задействовать в рамках одной команды Кацуту и Калле Рованперу Мякинен ответил: «Если говорить о составе на следующий сезон, то возможно всё. Быть может, мы сохраним как Мика, так и Латвалу — пока не ясно. В целом Яри-Матти был очень хорош, показывает высокую скорость, но допускает ошибки».