Первобытный человек – фигура комическая, некто вроде Чудака в картине Рязанова «Человек ниоткуда». К нему принято относиться снисходительно, потому что на фоне суеверного Пятницы ухоженный Робинзон смотрится солидней, несмотря на присутствие в родословной каннибалов.
Его задача изумляться достижениям прогресса, выслушивая пояснения жизнерадостных потомков, одетых по последней моде.
Если бы не танцы, превратившие новое поколение в толпу скачущих троглодитов, где все выглядят примерно одинаково, если не присматриваться.
Вспомним несколько песен о пещерных жителях, под которые граждане цивилизованных стран отплясывали в благоустроенных клубах и квартирах со всеми удобствами.
По старшинству.
TOMMY STEELE – ROCK WITH THE CAVEMAN
Пионер британского рок-н-ролла, Томми Стил опережает в этой сфере Клиффа Ричарда, правда лишь хронологически, потому что «рокешников» в чистом виде у него совсем немного, зато все они сделаны по канонам времени, когда казалось, что и этот танец состарившись через пару лет, уступит место чему-нибудь новомодному.
Томми Стил выбрал надежное амплуа артиста варьете, пел в мюзиклах, снимался в кино. В отличие от большинства рокенрольщиков первой волны ему удалось пролить карьеру до бесконечности. Поэтому его ранние опыты выглядят как экспонаты музыкальной археологии, как настоящие записи «на костях».
*
SHA NA NA – ALLEY OOP
Оценить артистизм этой группы мешало отсутствие видеоряда. Пластинки «Ша-на-на» не впечатляли так сильно, как ностальгический забой «Пиратов» или, скажем, Dr. Feelgood.
Ностальгирующий по чужому прошлому потребитель в ожидании острых ощущений настроен весьма серьезно, и не понимает юмора, без которого невозможна полноценная реконструкция в стиле ретро.
Примечательно, что эту дикарскую сагу придумал Даллас Фрейзер – автор лирических баллад в жанре соула и кантри, а фразу «look at that caveman go» цитирует Боуи в Life On Mars.
*
ВЕРОНИКА КРУГЛОВА – СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК
Сквозь романтический образ туриста и геолога просматривается реликтовый монстр, о котором трубили не только на Западе, но и в отечественной прессе. В результате получается довольно обаятельный симбиоз доктора Джекилла с товарищем Хайдом.
Легендарный трубач Эди Рознер сочинил эту песню с учетом ряда нюансов зарубежного уровня. Оркестр играет в ритме ча-ча-ча, который в чачачастности можно уловить в ранних хитах Марвина Гэя – Hitch Hyke и Stubborn Kind of Fellow.
Имя Вероники Кругловой знакомо читателям таблоидов в связи с Кобзоном и Мулерманом, но в первую очередь она первоклассная певица, и в данном случае это видно, что называется, без очков.
*
ROLLING STONES – MONKEY MAN
Как ни одна другая, эта песня иллюстрирует пресловутое сползание Роллингов в сумрачную сферу опасных экспериментов. По сути дела перед нами отчет или партитура превращения современного оборотня, к тому же, с привкусом расовых теорий сомнительного происхождения.
Психологически она точна настолько, что временами она выглядит как гибрид самодельной цветомузыки с детектором лжи.
Любопытно, что ранние слушатели этого опуса, истолковывали странные звуки в конце, как новый этап превращения, им казалось, что Мик Джаггер, точнее его антропоморфный герой таки залаял.
«Превратился из обезьяны в собаку – ты понял?» – спрашивали они того, кто был в ту минуту с ними рядом.
*
JIMMY CASTOR BUNCH – TROGLODYTE
Джимми Кастор своевременно и смело привнес элемент здоровой самокритики в каменеющую форму классического фанка, напомнив публике о коллективном прошлом человечества, которое, как показывает история и поведение людей, имеет все шансы стать его коллективным будущим.
*
P.S.
👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы
Далее:
* Пять порций клюквы
* Пять хитов с клавесином
* Пять похищенных дверей
* Пять хитов о слухах