Подобно многим талантливым живописцам, наш герой с юных лет любил рисовать.
Игра света и тени, магия ярких красок и первые секреты мастерства, которыми с любознательным мальчиком делился отец — всё это очаровывало маленького Аркадия, звало в волшебные дали воображения, дарило возможность творить собственные миры, рождающиеся по мановению карандаша и кисти. Там оживали диковинные звери, там пели ветры среди буйных облаков и звала уйти за собою вечно ускользающая нить горизонта...
Ещё маленьким мальчиком Аркадий Острицкий твёрдо решил связать свою жизнь с миром искусства. Иначе и быть не могло: удивительный дар ощущать, а точнее — воспринимать скрытое внутреннее напряжение каждого пережитого момента, это непознаваемо-бесконечное многообразие жизни, при том являющееся лишь фоном для мимолётной красоты каждого переживаемого мига, — царил в душе будущего мастера. И этот дар требовал постоянного воплощения. Отсюда и явное предпочтение широкой палитре ярких акриловых красок; их сочным, «оптимистичным» сочетаниям.
Берёмся утверждать: именно такое глубокое мироощущение и предопределило широкий спектр художественных интересов, увлечений, предпочтений и — как итог — работ Острицкого, которым мы имеем удовольствие наслаждаться сегодня.
Художник, иллюстратор, декоратор, скульптор, преподаватель; реалист, кубист, импрессионист; человек, умеющий с равной лёгкостью созидать достоверно-исторические и удивительные фэнтезийные живописные сюжеты — всё это о нём.
Всегда разный, всегда актуальный, «поймавший» суть, передавший оттенки смыслов и поделившийся полутонами настроения — вот авторский почерк нашего героя.
Поступив учиться на архитектора, Аркадий Гершевич Острицкий, однако, вскоре перешёл учиться в художественный ВУЗ родного города Кишенёва. Что интересно: в сорокалетнем возрасте он, уже будучи состоявшейся творческой личностью, два года отучился в педагогическом институте, постигая науку наставничества.
Как и любой настоящий профессионал, для которого «почивание на лаврах» равносильно добровольной творческой стагнации, он никогда не устаёт учиться и самосовершенствоваться. Живой ум, искреннее желание постигать, покорять и быть покоряемым всё новыми творческими вершинами —вот за что его любят и ценят критики и почитатели.
И всё же есть одна безусловная константа, которая характерна для работ Острицкого. Доминантой его картин всегда остаётся человек. Прекрасные девушки на фоне пышных соцветий, залитые жарким полуденным солнцем тихие и пустые улочки средиземноморских городов, мифический персонаж с воздетыми к небу руками: все они призваны рассказать зрителю свою историю о человеческой сути в тех или иных её проявлениях.
Глядя на полотна, рисунки и иллюстрации Аркадия Гершевича, мы будто смотрим в очередное зеркало, где отражается та либо иная сторона нашей общей, человеческой натуры; наши страсти и мечты, ожидания и тревоги. Автор будто поворачивает перед нашим взором драгоценный бриллиант своей души, чтобы мы могли полюбоваться блеском или тенью той или иной её грани.
Напоследок регалии маэстро: член правления Объединения Профессиональных Художников Израиля, член Союза Художников Израиля и Международной Ассоциации Искусств при ЮНЕСКО.