Рассказы «знатоков»
Ещё до получения повестки, доводилось слышать, что я медик, меня точно заберут в медицинскую роту. Такие слова сходили с уст как друзей, так и стариков. Служивые надоели рассказами, как в санчасти буду лечить синих солдат. Кто-то рассказывал, что буду спиртом торговать, пополняя запасы каптёра. Но не всё так просто.
Путь к медпункту
Через пару дней после приезда в учебную часть, я всем и каждому говорил, что выучился на фельдшера, работал в реанимации, это дало свои плоды. Местный санинструктор привёл меня к начальнику медпункта. Им оказался старший прапорщик. Там мы познакомились, я стал проходить инструктаж, что я буду делать, а что нет. Получил должность внештатного санинструктора.
Условия проживания
Расположились мы на полигоне, но в двух маленьких казармах. В каждой было по 110 человек. Медпункт находился более чем в одном километре от спальных мест. Так как никому не хотелось ходить туда или обратно, меня и ещё одного фельдшера, назовём его Коля, назначили «местными докторами». Жил он в соседней казарме, так даже проще было. Командир роты выделил нам по кабинету для приёма, а медики – сумки неотложной помощи. Началось веселье.
Будни медика
Так как в армию гребут всех без разбора, у нас было более трети «дохлых и немощных» солдат. Но начать стоит с подъёма. Сразу после сна, дежурный роты строил роту, и я проходил, осматривая каждого на предмет синяков и побоев. Как всегда, ничего не выявив, шёл в столовую раньше роты в компании старшего прапорщика. Сев за отдельный стол и испробовав отборного мяса, я давал добро на приём пищи. Потом, придя в казарму, я начинал приём. В основном это были мозоли и раны от веток, но были серьёзные заболевания. Помазав всё что было зелёнкой и мазью, я собирал группу людей, кому надо было к врачу. В основном, это простуда и высокая температура.
Поездка в город
Солдаты, кого отфильтровал начмед, вместе со мной садились в УАЗ «буханка» и ехали в госпиталь. Вот отвёл всех по врачам, они получили лекарства и готовы ехать обратно. Сразу естественно никто не ехал, все шли в магазин закупать сигареты. Курево брали блоками, если брали колбасу, то палками. Закупали всё, что на бумажках писали товарищи. Приехав и решив все бумажные вопросы, я возвращался в казарму, где ещё час был готов принимать «самых больных». Было что и на курилке, после «рабочего дня», от меня хотели помощи. Поэтому пришлось просить смотрящих за взводами, объяснить, что мне надо иногда отдыхать и не стоит тревожить меня по пустякам.
Мелкие нюансы
· У меня не забирали телефон, мол я должен держать связь со штатными медиками;
· Без моего желания никто не забирал на тактические учения;
· Если кому-то становилось плохо ночью, я ложился рядом с ним и наблюдал всю ночь за состоянием;
· Индивидуальные ночные подъёмы к внезапно заболевшим – это норма.