Найти в Дзене

Играем. Крикну, а в ответ - аргхгхххр, вжух! The Elder Scrolls V: Skyrim.

О, Скайрим! О, Элдер скроллз! Сколько в этих словах скрыто для знающих игроков. Одна из самых знаменитых и популярных серий РПГ игр, с которой может сравниться разве что.... ммм... ничто. На данный момент. Да, без ложной скромности, это, наверное, самая популярная серия. Когда-то была серия Might and Magic, но благодаря провальной 9-ой части и возврату к пошаговому режиму в 10-ой, она ушла, а жаль! Кого ещё можно вспомнить? Никого, мне на ум, во всяком случае, ничего не приходит. Хотя играми такого плана я увлекался ещё с начала нулевых. Да, возможно, жанр не настолько популярен, как какой-нибудь экшОн, но все же и здесь вы найдете ярых любителей.

Возможно у вас уже возник вопрос: а почему? Почему игра, которой уже 8 лет? Почему не Ведьмак 3, например, если уж заговорили об играх не первой свежести? Не знаю.. потому что! Скайрим одна из немногих игр в которые я прохожу не первый раз, и, скажу прямо, даже не второй. В первый раз неспешное на прохождение со всеми дополнениями у меня заняло почти 200 часов. Сам потом удивлялся. Наверное из-за огромного открытого мира. Возможно, из-за бесчисленного количества квестов, подземелий, крепостей и древних двемерских городов, которые для начинающего исследователя представляют нешуточную опасность (а, как же я их ненавидел). А может из-за более-менее логичного развития персонажа для игр подобного жанра. Ну, правда, меня часто веселило в играх, что можно ходить и махать волшебным посохом, а развивать навык мечника.. это не приведет ни к чему хорошему, но можно ведь. А тут так не получится. Стреляешь из лука, повышается навык стрельбы из лука. Крошишь врагов в капусту двуручником, получи повышения навыка владения двуручным оружием, поливаешь врагов огнем и морозишь их холодом, получи навык разрушения. А взломы замкОв, а карманные кражи, а кузнечное дело! Всего и не перечислишь.

Но игра ушла бы в небытие и про неё вспоминали бы только фанаты, если бы не безумное количество модов, которые можно навесить на игру. И я не буду говорить об улучшениях графики, после которых игра выглядим вполне достойно даже сейчас, а о дополнительных квестах и даже новых локациях! Причем эти новые для изучения места иногда своими размерами, продуманностью заданий и временем прохождения практически тянут на полновесное дополнение, нежели на любительский мод (Фальскар, например, кто не видел - настоятельно рекомендую).

И сюжет. Сюжет неплох, хотя выбор между имперцами и братьями бури по начала давался мне с трудом, но во второй раз, да и в третий было легче (первый раз были братья, потом - легион, как то разонравились мне братья), более простой выбор между вампирами и стражей рассвета, но главное - антогонист. Алдуин, яростная огненная буря, дракон во всей своей красе и зашкаливающим ЧСВ. Достойный противник, мотивы которого можно понять, о них не надо догадываться, его поступки ясны и логичны. К тому же это дракон, что само по себе должно вселять в игрока некоторое уважение к противнику, хотя, если честно, после стольких часов игры, после прокаченных до легендарных навыков, последний бой не такой уж и трудный.

Но на самом деле скайрим не только в этом. После установки официального дополнения Hearthfire в игре появляется вещь, которая ну никак не связана с сюжетом, но увлекает почище сериалов. Это строительство домов. О, да! Сколько часов я побегал за материалами для домов. А сколько времени провел за расстановкой собранных книг на полках. Потом я эти дома заселял. Подошел к этому с чувством.

Если честно я облазил эту игру вдоль и поперек, но не уверен, что нашел и осмотрел все её достопримечательности.

Обзаведитесь данной игрой, если вы любите фэнтезийное РПГ, не пожалеете. И может в начале все покажется сложным и непонятным, но когда втянитесь, игра вас не отпустит до самого конца.