Стоит только зайти в магазин, как тут же появляется продавец с коварным вопросом. Это отпугивает и вызывает раздражение. Но делают ли они это специально или их заставляют? На этот вопрос я получил ответ.
Моя подруга Света, профессионал в области подбора одежды нужного размера и фасона. В этой сфере трудится 3 года. Меняя место работы, натыкалась на одни и те же требования к продавцам. Всегда вопросом нужно было "выявлять потребности" клиента.
Я никак не могла понять почему. Вроде тупой вопрос, который выводит из себя. Можно ведь ограничиться простым приветствием. А когда клиент созреет, сам подойдет и спросит, что ему надо. Даже я, когда захожу в магазин, иду не с целью что-то купить. Больше посмотреть и скоротать время.
С таким незнанием она ходила на работу один один год. Ее заставляли, но никто не мог внятно объяснить почему. К недовольным лицам клиентов привыкла.
Приходилось спрашивать, что поделать. Одни грозно отводили взгляд, другие недовольно отвечали, а третьим действительно нужна помощь. Я начала делать это на автомате, не думая как отреагируют. С улыбкой на лице, авось прокатит.
Стаж на одном рабочем месте прошел отметку в 2 года. Место работы надоело, и она решила поменять на магазин по-круче. Опыт та уже есть. Осталось только грамотно пристроить.
Устроилась в магазин одежды мировых брендов. На стажировке та же песня. Ту же фразу нужно было изливать покупателю. Чуть его нога переступит порог магазина, сразу боевой клич.
Но, о чудо, на вопрос "Почему мы должны так говорить?", получила внятный ответ:
- Как это почему? Вам что, не объясняли? Когда посетитель попадает в торговый зал, он растерян. Не знает, где что лежит и куда он попал. Тут появляетесь вы и направляете его в нужное направление. Попутно рассказывая о всех акциях. Клиент как дома, его окружают заботой и вниманием.
- Это если он идет на контакт. В основном ведь это только раздражает и оставляет негативный осадок. Почему так?
- В этом и фишка. Ничто не делается просто так. Крупные бренды не раз проводили исследования и узнали. Благодаря такой фразе продажи увеличиваются на 30%, нежели без нее. Негатив тоже идет на пользу, это эмоции, они формируют привязанность и неосознанное желание вернуться снова.
Наконец-то все стало на свое место. Теперь точно понимаю, зачем это делать. Бездумному труду настал конец.
Когда приходите за покупками, не спешите злобным тоном отвечать продавцу. Это просто его работа, которую его заставляют делать.