После впечатляющего всплеска молдавского кинематографа 1960-х годов (фильмы М. Калика, В. Дербенева, Э. Лотяну) потянулись унылые будни.
В 1970-х, пожалуй, только Эмиль Лотяну, выбивался из вязкого тумана так называемой "текущей" молдавской продукции, покрывавшей влажным и липким лаком исторические и современные сюжеты, изобилующие "белыми пятнами"...
Арнольд Бродичанский с первых же кадров "Афиши" дает понять, что не желает иметь нечего общего с подобными "традициями" национального кино. В его картине бьется живой пульс. И актеры молдавского театра-студии "Данко" бесстрашно говорят с экрана о своих профессиональных и житейских проблемах.
Ведь герои фильма тоже театральные артисты. Они репетируют на правах полупрофессионалов в старой, заброшенной церкви. В ее стенах перед нами проходят сцены из спектакля Йона Друцэ "Святая святых", жестко, без прикрас рассказывающей о голоде в послевоенной Молдавии. О той страшной ране, которая была нанесена народу тоталитарной эпохой...
Арнольд Бродичанский выстраивает действие фильма так, что сцены из "Святая святых", решенные в строгой, аскетичной манере, причудливо перемежаются с импровизационными по духу эпизодами репетиций, споров актерской труппы и т.д.
Конечно. сам прием не нов и уже не раз использовался в мировом кино ("Американская ночь" Ф. Трюффо, "Кармен" К. Сауры, "Успех" К. Худякова, "Голос" И. Авербаха и др.). Но режиссер-дебютант вкладывает в свою картину столько накопившейся энергии, нерастраченной искренности, что "Афишу", право, никак не назовешь вторичной.
Александр Федоров, 1987