Найти в Дзене
Rallyzone

В Citroën призвали пересмотреть правила тестов WRC

Фото: Toyota Gazoo Racing WRC
Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

Руководитель французской команды обратился в FIA с просьбой ограничить использование производителями на этапах национальных первенств автомобилей WRC нынешнего поколения.

В этом году сразу две заводские команды — Hyundai и Toyota — задействовали автомобили WRC на этапах чемпионата Финляндии, где выступали, соответственно, Яри Хуттунен и Такамото Кацута. Однако в эти выходные команда из Альценау отправит на старт Rallye Vosges Grand Est Себастьена Лёба — и этот момент особенно обеспокоил Пьера Бюдара.

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing

Спецучастки гонки в Эльзасе по своим характеристикам близки к ралли Германия. Предполагается, что сам Лёб не намерен стартовать на немецком этапе WRC, однако его старт во Франции обеспечит команде ценные данные, которые определенно не будут лишними.

Любопытно, что участие заводских пилотов в ралли национального уровня уже обсуждался на майской Комиссии WRC. Тогда представители FIA заявили, что будут отслеживать ситуацию.

В этом году Федерация сократила количество тестовых дней с 55 до 42, и команды начали обходить это правило описанным выше способом. Бюдар выступил с предложением считать тестовыми дни, проведенные пилотами первого приоритета на этапах национального уровня.

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing

«Я считаю, что происходящее попросту нечестно, — цитирует Бюдара Motorsport News. — Это просто способ обойти установленное FIA ограничение количества тестовых дней.

Мы попросили Федерацию признать тестами случаи, когда пилот первого приоритета, набирающий очки в зачете производителей, стартует на этапе национального первенства. Другой пилот, джентльмен-драйвер или молодой гонщик, который тренируется ради собственного развития — иное дело. Но когда то же самое делает обладатель первого приоритета FIA, это должно расцениваться как тесты.

Фото: M-Sport
Фото: M-Sport

Конечно, я понимаю, насколько хороша сама идея привозить автомобили WRC на этапы национальных серий: это способствует повышению интереса к ралли и привлекает прессу и болельщиков. Но давайте уже будем использовать для этих целей других пилотов — дадим шанс опробовать эти машины другим?

Собственно, в этом суть нашего запроса. И нет, мы сами не планируем ехать этапы национальных чемпионатов».

Фото: Toyota Gazoo Racing WRC
Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

Комментируя инициативу Citroën, спортивный директор Toyota Кай Линдстрём заявил, что решением проблемы стало бы увеличение квоты тестовых дней в правилах.

«А как поступать в случае, если экипаж сошел с дистанции и вернулся обратно по Rally 2?— спросил финн. — Будет ли это расцениваться как тестовый день? На мой взгляд, тесты сильно отличаются от непосредственно ралли. Например, для Кацуты это в первую очередь процесс обучения.

Вся эта эпопея с национальными этапами началась как ответ на сокращение количества тестовых дней. Отберите тесты — и люди будут выезжать на этапы национальных серий. Так, может, будет лучше дать командам большее количество тестовых дней? Если уж у кого-то вызывают проблемы старты в национальных первенствах, давайте просто увеличим квоту на тесты.

Фото: Toyota Gazoo Racing WRC
Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

И что нам делать в случае участия в каком-то ралли в рамках промо-акции? Стоит ли расценивать один день такого ралли как один тестовый? Нет, ралли — не тесты».

Любопытно, что в эти выходные Toyota предоставила четвертый Yaris WRC Юхо Хяннинену — как раз с целью дополнительной тестовой работы над автомобилем в условиях жаркого и «убойного» ралли.

Не остался в стороне от обсуждения вопроса относительно количества тестов и стартов на национальных этапах Андреа Адамо.

«Это не вопрос того, понимаю я эту точку зрения /позицию Бюдара/ или нет, — заявил директор Hyundai Motorsport. — Она меня вообще не волнует. Существуют правила — и я их использую.

Фото: Hyundai Motorsport
Фото: Hyundai Motorsport

Мы делаем то, что позволяет нам делать регламент, преследуя единственную цель — обеспечить наивысшую конкурентоспособность в чемпионате, продемонстрировать и улучшить имидж Hyundai в мире. Тот же старт Лёба в Вогезах станет отличным подспорьем для имиджа Hyundai France и не только — они уже активно работают в этом направлении.

И я не думаю, что возвращение 55 тестовых дней заставит нас отказаться от таких стартов. Имея такую возможность, я постоянно буду получать запросы от французского и итальянского (помимо Эльзаса, Лёб стартует и в итальянском Rally di Alba) отделений Hyundai — они платят мне за это.

Фото: Hyundai Motorsport
Фото: Hyundai Motorsport

Единственное, что может как-то ограничить расходы — количество денег у производителя. Если у меня есть €100 млн, то я как-то их потрачу. В свое время в Ф1 ввели ограничение на тесты, и теперь команды вбухивают миллионы в работу с симуляторами! О чем тут вообще говорить?

Знаете, я считаю, что Пьер хороший парень, который хорошо справляется со своей работой. Но иногда он должен понимать, что существуют правила, в которых прописаны допустимые вещи. Я прекрасно понимаю, что есть вещи, которые он делает более чем хорошо — с его-то возможностями. Быть может, он не располагает таким же бюджетом, как другие команды, но я-то пришел сюда для того, чтобы как можно лучше выполнить свою работу с теми правилами и возможностями, что у меня есть. Мне жаловаться не на что».

Фото: Hyundai Motorsport
Фото: Hyundai Motorsport