Фильм вышел в 2014 году. Даже не вышел, а прокрался по задворкам показов и канул в лету с крайне низкими рейтингами. Да, собственно, и не жаль.
"Помпеи" из тех картин, в которых из лучшего это спецэффекты. Ни сюжет, ни игра актеров, ни декорации, ни диалоги - ничто не тронет вас в этой картине. Пол Уильям Скотт Андерсон, который по совместительству является мужем Милы Йовович, снял 19 фильмов и награды получил только "Чужой против хищника" и то в номинации "Худший фильм". Может, ему стоит подумать о смене профессии?
Начало фильма помпезное, многообещающее. Пафосная музыка, красивые и трагичные кадры окаменевших тел жителей Помпей, медленно летящий пепел... Но дальше вас ждет полное разочарование. Сюжет примитивен, как амфибия. Римские легионеры подавляют мятеж кельтских кочевников. Спасается только маленький Майло, которого делают рабом. 17 лет спустя Майло вырастает в душку-секси и становится гладиатором, который, естественно, сражается лучше всех и мочит направо и налево противников. По пути в Помпеи он встречает любовь всей своей жизни, благородную девушку. Естественно, они сразу влюбляются друг в друга. Он дружится с огромным чернокожим нубийцем, в паре с которым разбрасывает всех соперников. К концу боя начинается извержение вулкана, визг и паника, и за оставшиеся 20 минут экранного времени персонажи успевают выяснить отношения, убить главного злодея (даже двух), спасти ребенка, попытаться ускакать на лошади от лавы и слиться в последнем поцелуе. В финальных кадрах мы видим окаменевшие тела Майло и его возлюбленной, застывшие в этом последнем поцелуе, типа их любовь вечна и бла-бла-бла.
Авторы с гордостью заявляют, что они тщательно изучили хронологию извержения вулкана и постарались досконально точно воспроизвести его в картине. Ну вы всерьез считаете, что зритель будет восхищаться исторически точно летящим камушком? Да какое это имеет значение для художественного фильма, в котором ни трибут (а затем сенатор) Корвус, ни Прокул за 17 лет ничуть не постарели, покойники шевелят пальцами - будете смотреть - обратите внимание на руку мертвеца, из-под которого вылезает парнишка на 1:40:12, кандалы можно открыть простой щепкой, лошади перепрыгивают через 10-метровые провалы, диалоги тупы и накачаны дешевым пафосом, а актеры не играют, а присутствуют.
Кстати, об актерском составе. Из "звезд" можно заметить в первую очередь Кита Харингтона (Джон Сноу из ИП) и Эмили Браунинг, отлично показавшую себя в "Лемони Сникет: 33 несчастья", "Незваных", "Легенде". Среди актеров второго плана отмечены Кифер Сазерленд, Джаред Харрис (профессор Мариарти в "Шерлок Холмс. Игра теней") и иссохшая до состояния сухофрукта Кэрри-Энн Мосс, сыгравшая Тринити в "Матрице" и больше ничем таким не прославившаяся.
Сюжет склеен из разных, не связанных между собой эпизодов - как будто авторы дотягивали хронометраж до необходимого значения. В фильме полно сцен, никакой абсолютно роли для развития сюжета не играющих и никакого продолжения не имеющих. Многие сцены сплагичены из других фильмов, например, из "Гладиатора", "Конана-варвара" и даже, прости господи, из "Титаника". Образ Кассии закошен под образ Олимпиады из "Александра" в исполнении Анджелины Джоли, спародирована даже манера игры и ракурсы.
Не хотелось бы обижать Эмили Браунинг, она мне, в общем, как актриса, вполне симпатична, но эмоциональный диапазон у нее как у зубочистки (Гермиона Грейнджер (с)). Ну реально - из всего богатства человеческих эмоций ей удается изобразить только равнодушие и даже когда она пытается нарисовать на лице испуг, страх или радость, у нее меняется только положение бровей. Кристен Стюарт она не переплюнула, но рядом, рядом.
Вот что удивительно - при том, что у Андерсона нет ни одного "громкого" фильма, его продолжают нанимать как режиссера и выделять средства на его картины. Да какие! Взять те же "Помпеи". Киностудия "Тристар пикчерз" выделила на их производство целых сто миллионов долларов! Сто миллионов, Карл! А теперь попробуйте угадать, какую прибыль принес этот фильм. Сдаетесь? 17,8 миллионов долларов. Менее 20%. То есть студия со скрипом отбила затраты. Как, как, скажите мне, имея в распоряжении 100 миллионов долларов, можно было снять такую муть? Для этого нужен особый талант. И что, руководство киностудии совсем не вмешивалось в процесс? Нате вам сто лямов и творите, что хотите? Ну круто, ребят. Рада за вас, что вы такие богатые. Не могу отделаться от мысли - сколько больных детей можно было спасти на эти деньги.