Виктор Эрисе,1973
Да, часы нашли -- и просто отдали хозяину. Странно. У нас бы его точно расстреляли за компанию.
Но фильм совсем о другом. На самом деле он про детство. Про страшные истории, которые дети друг другу рассказывают - Черная рука, привидения, монстры под кроватью и все такое. Только здесь не веселенькие диснеевские монстры, а все по-взрослому.
В деревню приезжает передвижной кинотеатр и показывают Франкенштейна (Дж. Уэйл, 1931, классика фильмов ужасов) -- девочка впечатлилась и начала воображать. А сестра ее еще и подначивает. В общем, как обычно у них в Испании, до грани нервного срыва. Но все обошлось, все живы-здоровы, кроме того солдата.
Причем тут пчелы? Да они вообще не при делах. Просто жужжат. Папа девочек держит пасеку и по ночам что-то такое умное пишет про пчел. А мама все пишет письма какому-то своему бывшему, видно из республиканцев, но безответно. Наверное, ее занесло в эту глушь революцией, слава Богу, что жива и хороший человек попался и девочки у них славные. Но все равно какая-то тоска ее гложет.
Вот вроде фильм и не политический, а атмосфера жизни пр фашизме очень даже хорошо ощущается. Вроде и нормально живут, -- а как-то тягостно. Знаете, на что это похоже? Есть такая книжка Умберто Эко -- "Таинственное пламя царицы Лоанны", вот там также чувствуется атмосфера муссолинеевской Италии через детские воспоминания. Ничего особо трагического или героического, повседневная рутина фашизма.
Тут недавно про Франко дебаты были -- дескать, в чем-то он даже молодец. Нет уж, нафиг-нафиг. Тошно жить при таких порядках.