Все марки VAG группы это один большой конструктор, максимальная унификация позволяет на одной платформе строить семейные лифтбек и премиальный седан. Недавно смотрел обзор на Skoda Yeti, где автор искренне удивлялся, как так возможно, что 2.5 TFSI встал практически без доработок в Yeti, но сегодня не об этом.
Я уже третий год владею бюджетным лифтбеком Skoda Rapid, в целом неплохой автомобиль, есть свои плюсы, есть свои минусы, не считаю его лучшим в классе, выбрал, так как он удовлетворял моим требованиям. Автомобиль 2016 года, с 15 на автомобили VAG, собираемые в России, начали ставить двигатели CWVA/B, которые также производят в России.
Этот двигатель для бюджетных автомобилей, 1.6 атмосферный, ставят его на большое количество автомобилей: Skoda Octavia, Yeti, Rapid, Karoq; Volkswagen Jetta, Polo, Golf 7. Спорный мотор, пришел на смену достаточно надежному CFNA, когда решался брать или нет, позвонил знакомым в таксопарк, где раньше работал, на тот момент там уже было 4 VW Polo с CWVA, получил информацию, взял. Но опять же суть не в этом перейдем к делу.
Через год после покупки, поехал забирать новую Octavia с другом, взял он версию “такси” на 1.6 CWVA и автомате. Открыв капот его автомобиля, удивился - моторы одинаковые, а впуск отличается, у Rapid это просто хобот, который забирает воздух из подкапотного пространства, а у Octavia, можно сказать холодный впуск. Логичный вопрос, зачем на одном и том же моторе, но для автомобилей, разного класса, делать разный воздухозаборник? Напрашивается ответ, просто удешевление.
Позднее выяснил, что заборник от Octavia вполне можно прикрутить к Rapid, есть все крепежные элементы, есть прорезь в телевизоре, то есть изначально автомобиль был рассчитан под этот впускной патрубок. Но всё-таки, будет ли эффект? Чтобы убедиться в этом я решил подключиться диагностикой и посмотреть температуру на впуске у Рапид и Октавия. Температура воздуха 32 градуса, стоим на солнце, автомобили до этого ездили по городу, решили подождать на холостом 10 минут и делать замер. Итог, у Октавия на впуске 35, а у Рапид 48.
Зимой разницы скорее всего не будет, а вот летом в пробке в жару за 30 дышать двигателю будет легче, вероятность детонации ниже, воздух холоднее, а значит плотнее. Считаю, что это просто искусственное ухудшение характеристик автомобиля ниже классом.
Всем спасибо за внимание, знаю, меня читает много Рапидоводов, возможно им эта информация будет полезной! Если вам понравилась статья нажмите большой палец вверх, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы видеть нас в ленте чаще.