С нашими современными технологиями, сегодня, мы можем увидеть лишь одну галактику из десяти. Получается, что 90% космического материала в наблюдаемой Вселенной, мы попросту пропускаем и не можем изучить.
Тоже самое касается и звезд - мы не в состоянии определить точное количество звезд в нашей родной галактике Млечный Путь. Все дело в том, что Млечный Путь сильно загроможден газом, пылью, маленькими звездами, и одной сверхмассивной черной дырой. А что говорить о Вселенной, где звезд намного больше и световое загрязнение скрывает от нас слишком много полезной информации.
Из-за больших размеров космического пространства и светового загрязнения, мы не можем назвать точное количество звезд, находящихся там, в космосе. Тем не менее, число этих звезд составляет не один десяток нулей.
Наблюдение за взрывами звезд, говорит нам о том, что Земля может стать ничем иным, как пылью в космосе. Однако, существуют сценарии, которые указывают на то, что мы могли бы выжить.
Все звезды, без исключения, когда-нибудь умрут. Некоторые из них уходят скромно, сперва раздуваясь до стадии красного гиганта, после чего, неспешно остывая в течении миллиардов лет. Другие же, более массивные звезды, уходят из жизни ярко-ослепительной вспышкой света, получившей название – сверхновая.
Как только звезды становятся сверхновыми, они создают перегретую ударную волну абсолютно во всех направлениях совместно с огромным количеством излучения. Стоит отметить, взрыв сверхновой на расстоянии в 30 световых лет от Земли способен повредить озоновый слой нашей планеты.
Как только повреждение озонового слоя Земли станет достаточным для того, чтобы дополнительные 10% ультрафиолетовых лучей смогли достигать поверхности нашей планеты, практически вся морская жизнь будет уничтожена. Когда исчезнет 2/3 озонового слоя, люди, проживающие в средней широте, получат сильнейшие солнечные ожоги. Даже солнцезащитные крема не спасут нашу кожу от воздействия такого большого количества радиации.
Несомненно, после взрыва сверхновой, некоторые звезды могут пойти еще дальше. Одни эволюционируют в нейтронные звезды, а гравитационный коллапс некоторых звезд приведет к образованию черных дыр.
А теперь давайте представим, что во Вселенной, что-то привело большинство звезд к одновременному взрыву в сверхновой. В этом случае, с Земли мы бы увидели достаточно большое количество ярких вспышек на небе, способных послать на нашу планету такое количество света, что ночь станет такой же яркой, как и день.
Из-за внушительных расстояний, мы будем наблюдать взрывы сверхновых в замедленном режиме. Мы не услышим никаких взрывов, потому что космическое пространство является безвоздушной средой, а наши уши воспринимают колебания воздуха. Зато нашему взору представится действительно классное световое шоу.
Сможет ли наша планета пережить эти космические фейерверки? В теории, это вполне возможно. Поверхность Земли будет уничтожена, все океаны испарятся. Выжившие будут вынуждены оставить поверхность планеты и уйти под Землю, спасаясь от губительных разрушений, вызванных взрывами звезд. Но, по крайней мере, у жизни на Земле будет шанс выжить.
А как могли бы обстоять у нас дела, если бы мы находились в одной системе со взрывающейся звездой. Что, если бы наша единственная звезда превратилась в сверхновую? Тогда, всей жизни на Земле пришел бы конец. Огромная масса раскаленной материи устремилась бы во всех направлениях. Поверхность Земли стала бы в 15 раз горячее, чем сегодняшняя температура поверхности Солнца. Этого вполне достаточно чтобы уничтожить не только жизнь на Земле, но и всю планету в целом.
Однозначно, для нас, взрывы сверхновых не принесут ничего хорошего. С другой стороны, при взрывах сверхновых происходит выброс огромного количества материи, которая в последующем сыграет свою роль в образовании новых звезд и новых планет, которые будут вращаться вокруг этих звезд. Это станет началом новой Вселенной, в которой будут новые миры, возможно, даже обитаемые, в которых будут существовать новые формы жизни.
Спасибо за чтение!
Понравилась статья? Поставьте палец вверх и подпишитесь на канал чтобы поддержать его.