Художник Зинаида Серебрякова — уникальный мастер русской живописи. Рассказывая о её исключительности, эксперты и критики склонны подразумевать необыкновенную жизнерадостность, или — как сказал когда-то сам Александр Бенуа — «улыбчивость» полотен «ранней» Серебряковой.
Ей как никому другому удавалось посредством кисти воплощать безудержное буйство летних тонов; беззаботное веселье напоённых солнечным светом композиций; душевное тепло, сияющее в глазах персонажей написанных ею портретов.
Говоря об особенностях последующих периодов, специалисты отмечают необычайную насыщенность пейзажей, тонкой «попадание» в темперамент и национальный колорит её моделей, «сочность» натюрмортов и удивительные, словно заряженные некой внутренней энергией очертания улиц и площадей европейских, азиатских и африканских городов.
При этом театральные сюжеты, появившиеся в творчестве Зинаиды Евгеньевны вместе с поступлением её дочери в балетную школу, являют собою нечто, стоящее совершенно особняком от её работ. Эти картины насыщены ощущениями изящества и утончённой женственности.
В полной мере раскрывается дар мастера быть сопричастной к принципиально иному виду искусства, способность отобразить его физический динамизм и эмоциональное напряжение посредством художественных образов.
Умение передать публике хрупкость замершего мига, пойманного и перенесённого на полотно магией таланта живописца.
И всё же, ведя речь об уникальности маэстро, мы имеем в виду то место. которое она смогла занять в творческой династии. Её предками были настоящие всемирно признанные «звёзды» от мира искусства, а её потомки стали выдающимися художниками и архитекторами уже в советский период России.
Но именно героине рассказа сама История уготовила особую роль: стать первой русской, получившей статус великого живописца. Она — словно сверкающий бриллиант в драгоценном ожерелье из настоящих «жемчужин»: Николая Бенуа, Евгения Лансере, Александра Серебрякова.
Но именно ей была дарована редчайшая, непереоценимая способность вдохновлять своего зрителя, делиться с ним сокровенными и проникновенными эмоциями.
Всегда искренняя в своих произведениях, автор, образно выражаясь, по сей день оказывает колоссальное влияние на умы и судьбы новых поколений российских живописцев. В качестве доказательства такого утверждения мы готовы привести слова нашей современной художницы, Анны Мариновой. В своём эксклюзивном интервью для канала она призналась, что именно героиня сегодняшней статьи была и остаётся тем человеком, который повлиял на её творческую судьбу.
А значит, труд всей жизни — это даже не столько прекрасные полотна, которыми ныне гордятся частные собрания и крупнейшие музеи, нет. На самом деле он — в сердцах продолжателей её дела, вдохновлённых её картинами, в бессмертном наследии отечественной живописной школы, «красной нитью» протянувшемся сквозь величественную и трагичную историю нашей страны.
Эта метафизическая общность соединяет наше общее прошлое и будущее; она, подобно нити сказочной Ариадны, ведёт всё таланты к самопознанию.
🎯 Автор: Лёля Городная. Поставьте «палец вверх» и подписывайтесь на канал. Спасибо! Сайт: nnart.site