Найти в Дзене
Штрих как у ДаВинчи

10 незыблемых правил,которые должен знать начинающий художник. ЧАСТЬ 1.

Альфред Маннингс. Морис Коднер рисует у моста в Уистоне
Альфред Маннингс. Морис Коднер рисует у моста в Уистоне

Считается, что люди, не имеющие какого-либо художественного образования, не могут научиться красиво и правильно (что немаловажно) рисовать. Если вы только начали постигать азы изобразительного искусства или просто хотите расширить свой кругозор в этой области, то эта статья для вас.

ИТАК,ПРАВИЛО ПЕРВОЕ - КОМПОЗИЦИЯ.

Композиция, на мой взгляд, является важным компонентом для создания хорошей работы. Пространство, выстроенное по всем канонам композиции, дарит чувство гармонии и баланса. К счастью, глаз человека изначально устроен так, чтобы замечать такие вещи, но это не значит, что мы не можем не ошибаться.

СОВЕТ: На помощь к вам могут придти правило трех третей и золотое сечение.
Картина И.Е.Репина "Пушкин на лицейском экзамене в Царском Селе 8 января 1815 года", 1911г.
Картина И.Е.Репина "Пушкин на лицейском экзамене в Царском Селе 8 января 1815 года", 1911г.

ПРАВИЛО ВТОРОЕ - ПЕРСПЕКТИВА.

Использование перспективы неимоверно важно, потому что именно она позволит погрузиться вглубь картины и как можно точнее передать окружающий нас мир.

СОВЕТ: Тут важно знать, что предметы,находящиеся ближе к вам - больше и насыщенней, а те, что дальше - меньше и бледнее.
Альфред Сислей «Дорога в Лувесьенне» (1873).  Холст, масло. 54.5 × 73 см
Музей Орсе, Париж, Франция
Альфред Сислей «Дорога в Лувесьенне» (1873). Холст, масло. 54.5 × 73 см Музей Орсе, Париж, Франция

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ - ОСВЕЩЕНИЕ.

Баланс света и тени, как и перспектива, не только помогает погрузиться в картину,но и придает объём изображаемым объектам. Так же с его помощью можно обозначить акценты, чтобы глаз зрителя сразу падал туда, куда вам надо.

СОВЕТ: Свет на вашей работе может быть расставлен где угодно, но для тех, кто только начинает рисовать, советую наблюдать за окружающим миром и делать быстрые зарисовочки. Это поможет вам понять форму объекта и набраться опыта.
Хед Мартин Джонсон. Солнечный свет и тень на болотах Ньюбери. № Х-43.5  Национальная галерея искусств. Вашингтон, США
Хед Мартин Джонсон. Солнечный свет и тень на болотах Ньюбери. № Х-43.5 Национальная галерея искусств. Вашингтон, США

ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ - ЛАЙН.

Хоть лайн, на первый взгляд, и кажется простой вещью, но при грамотном использовании он творит чудеса.

СОВЕТ: Лайн тесно связано с перспективой, поэтому принцип будет похожий: чем ближе предмет, тем линия будет ярче; чем дальше, тем бледнее.
Одна из зарисовок Леонардо да Винчи
Одна из зарисовок Леонардо да Винчи

ПРАВИЛО ПЯТОЕ - ЦВЕТ.

Здесь пойдет речь о цветовой гармонии. Она способна не только .., но и передавать эмоции (ассоциации вам в помощь, например, радость - желтый, свежесть - зеленый, грусть - голубой и т.д.,но не стоит забывать, что у каждого человека свои собственные ассоциации для цветов).

СОВЕТ: При выборе цветов самыми выигрышными вариантами будут монохром(когда цвета примерно в одном цветовом диапазоне) и контраст по цвету (теплый цвет-холодный цвет). И если у вас совсем уж плохо с цветами, то можно воспользоваться приложением Adobe Kuler.
Вид Венеции. Сан Джорджио Маджоре. Иван Айвазовский. 1851
Вид Венеции. Сан Джорджио Маджоре. Иван Айвазовский. 1851
Цвета,используемые в картине" Вид Венеции. Сан Джорджио Маджоре." Ивана Айвазовского
Цвета,используемые в картине" Вид Венеции. Сан Джорджио Маджоре." Ивана Айвазовского

Вторую часть вы можете прочесть ЗДЕСЬ, и если вам понравился пост, то обязательно поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы следить за выходом новых публикаций.