Ничто так не раздражало нашу творческую, и не очень, интеллигенцию в Советском Союзе, как цензура, отсутствие свободы слова и возможности самовыражения.
Ну вот, теперь уже почти 30 лет мы живём в «свободной» стране. Настолько свободной, что и самовыражаются, и просто «выражаются» все, кто ни попадя, и с экранов телевизоров, и со сцен, и с высоких трибун.
Начиналось всё трогательно – с «Эмануель» и панталончиков Бори Моисеева. Зато теперь страна знает всё, без чего ну никак свободным себя не ощутить – от цвета трусов Бузовой, до размера члена Шнура. Так и хочется спросить тех, кто очень хотел вырваться из «совка» - к этому стремились? Об этом мечталось?
И, что интересно, политическая цензура не только сохранилась, так ещё и похлеще стала. Но, зато, все те барьеры, которые оберегали, - не преграждали, а, именно, оберегали - человеческую психику, нравственное здоровье, будущее страны, в конце концов, - все эти барьеры были убраны.
Воду из под крана разумные люди пропускают через фильтр – здоровье берегут. А всю ту муть, которая хлынула в наши души, её фильтровать значит не обязательно?
Иногда хочется поинтересоваться у нынешних «великих творцов»: «А как же раньше режиссёрам удавалось доносить до зрителя свои мысли, своё видение, свою гражданскую позицию, и при этом актёрам совсем необязательно было бегать по сцене с голым задом и трясти гениталиями?» Они, видите ли, ищут "новые формы" общения со зрителями! Вы бы, лучше, на свои старые "формы" трусы надели!
И ведь нельзя сказать, что государство самоустранилось от этих проблем. Наоборот. Вот один из последних примеров - вы только вдумайтесь – Шнур стал членом совета при комитете Госдумы России по КУЛЬТУРЕ! Это, реально, сюр какой-то!
Старый анекдот:
- Аллё, это прачечная?
- Это х—чечная! Вы звоните в министерство культуры!
начинает воплощаться в жизнь…
Шнур должен с 15-ти суточных отсидок не вылезать за «нецензурную брань в общественном месте», а его приглашают в комитет по культуре!
А знаете, что самое паршивое? То, что мы уже утратили «нравственный иммунитет». Поэтому, очень многие, из тех, кто прочитал сейчас эти строки, подумали: «Чего ты докопался до Шнура-то? Нормальный умный мужик, прикольные песни пишет. И, вообще, полно деятелей и похуже него». Ну, так, если умный – с него тогда и спрос больший. Ибо «ведает, что творит».
Что же касается того, кто там из них лучше, кто хуже, то, извините, на старости лет учиться разбираться в сортах г--на желания нет.
А всем этим «делателям культуры» хочется напомнить:
"Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит." (Ев .от Мф. гл.18)