Клубный сезон для Александра закончен. Получился он непростым. Но программа-минимум выполнена: «Монако» не опустился в Лигу 2, травмы залечены, адаптация к французскому футболу прошла. Вроде всё неплохо и дальше будет лучше, но одно меня беспокоит: Головин так и не избавился от неоправданных фолов.
С одной стороны, его можно понять. В этом сезоне у 17-го номера «монегасков» было много причин нервничать. Эмоциональная опустошенность после успешного ЧМ наложилась на высокие ожидания прессы и болельщиков из-за перехода в «Монако». И сразу после трансфера — травма голеностопа.
Но, несмотря на провальный сезон «монегасков», наш Саша был одной из ярких фигур команды. Вы только посмотрите на подборку его финтов и нестандартных действий в течение сезона. Увидеть сей ролик можно ЗДЕСЬ.
Пока Александр залечивал повреждение, «Монако» неожиданно начал проигрывать всем подряд. Возвращение в игру спокойствия не прибавило. Жардим и Анри постоянно тасовали состав и меняли позицию Головина на поле. Россиянин успел поиграть и в опорной зоне, и под нападающим, и на обоих флангах. Пару матчей даже был центрфорвардом. Все это время клуб унизительно терял очки.
Как тут не злиться?
Как итог, в Лиге 1 статистика фолов у Александра внушительней, чем статистика результативных действий. 7 жёлтых и 1 красная карточка против 3 гола и столько же голевых передач.
Да, можно всё оправдать неудачным периодом и молодостью. Но я давно слежу за карьерой Головина и считаю, что тяга к необязательным грубым нарушениям появилась ещё в его последнем сезоне за ЦСКА. Российские судьи часто были слишком лояльны к талантливому парню из Калтана и не давали заслуженных карточек. Во Франции же арбитрам всё равно, кто ты и насколько перспективен.
К сожалению, остановиться и перестать жестко фолить у Головина не получилось. Очень быстро во Франции он получил репутацию грубого игрока, ещё и спорящего с рефери.
Что с этим делать?
Возможно, Александр с возрастом успокоится сам. Он и сейчас уже не мальчик – на днях ему исполнилось 23 года. Но если проблема не уйдет, нужно взяться за поиск её причин. У меня даже есть предположение об одной из таковых. В каком-то из интервью Головин сказал, что у него «не очень хорошо со сном». Быть может, ему стоит бросить одно увлечение – парень много времени проводит, играя в видеоигры, нередко чуть ли не в полночь его можно видеть в онлайне. Какой уж тут здоровый сон.
Конечно, речь не идет о том, чтобы, как принято у нас в стране, всем миром обратиться к Головину с угрозами и просьбами перестать играться в игрушки.
Речь о том, чтобы сам Александр понял, что профессионализм – это не только игры и тренировки, но и самоконтроль.