Найти тему

Сетевой маркетинг - выгодный бизнес или мошенническая структура?

Оглавление

Сетевой маркетинг – это система организации продаж фирмы, в которой существует множество розничных продавцов, самостоятельно привлекающих новых клиентов и сотрудников. Часто, для начала работы в фирме, требуется приобрести продукцию на определенную сумму, после чего ее можно продавать.

Обычный маркетинг воздействует на массовую аудиторию, стараясь найти и привлечь определенную часть людей. В сетевом маркетинге идет привлечение только целевой аудитории, так как консультанты сами находят и выбирают своих клиентов. Клиент в этом случае сможет более подробно ознакомиться с товаром, а также заработать собственные средства, пополнив ряды сотрудников компании. Компании это тоже выгодно. Она экономит на рекламе, при этом охват клиентов увеличивается, ведь личное общение – лучшая реклама.

Кроме того, особенностью сетевого маркетинга является независимость работников. Работодатель не отвечает за доход сотрудника, каждый получит столько денег, сколько сможет. Это зависит от его временных и коммуникативных возможностей. Но и сотрудник не должен отчитываться перед работодателем. Часто условием является только невозможность взаимодействовать с фирмами-конкурентами.

Виды сетевого маркетинга

1. Слоеный. Компания состоит из огромных слоев представителей различных должностей. Начинается от простых продавцов-консультантов во множестве городов и доходит до начальства компании. Это самый популярный вид сетевого маркетинга.

2. Пирамида. Каждый сотрудник организации может привлекать к работе собственных клиентов. Руководство контактирует только со своими непосредственными подчиненными, они со своими и так далее. Набор персонала продолжается, пока есть желающие зарабатывать.

Оценка рисков сетевого маркетинга

-2

Эта система получает очень много критики, так как зачастую люди попадают после такой работы в убытки. Но встречаются действительно неплохие проекты, основанные на сетевом маркетинге, где люди могут зарабатывать большие деньги. Важно правильно оценивать свои риски до начала сотрудничества.

Риск практически отсутствует, когда:

1. Компания готова представить документы, касающиеся реализуемых товаров, методов продаж и формирования доходов сотрудников.

2. Набор персонала производится легально, без давления со стороны работодателя.

3. Есть доказательства реальности будущего дохода, а не просто громкие слова.

4. Компания не убеждает приобретать продукцию в количествах, превышающих объем реализации.

5. Выйти из бизнеса можно без серьезных потерь, то есть работодатель готов вернуть большую часть стоимости приобретенной, но не реализованной продукции.

И, напротив, следует задуматься о возможных проблемах в будущем, когда:

1. Оборот реализации товаров у компании небольшой. При этом всячески распространяются различные клубные карты, купоны и сертификаты на покупки.

2. Компания настаивает на оплате обучения либо предлагает внести до начала работы крупную сумму.

3. Нет заметных продаж, при этом к работе привлекается большое количество новых сотрудников.

4. Нельзя вернуть приобретенные товары.

Ответственно подходя к выбору сетевой компании, избежать попадания в мошенническую структуру довольно просто.

Стоит еще почитать: