Найти в Дзене
Бесполезные ископаемые

Прог выходит на эстраду

Пять примеров проникновения серьезного рока в репертуар артистов легкого жанра

На самом деле между ними не так уж мало общего, как казалось на первый взгляд.

Влияние нередко бывало взаимным и продуктивным.

Как правило, выбор падал на красивую лирическую вещицу, которой герои условного «андеграунда» надеялись привлечь внимание массового слушателя и, если повезет, соблазнить звезд буржуазного мейнстрима.

Результатом подобных провокаций становились культовые версии, чье качество превосходит все ожидания.

Ведь по сути дела речь идет о близнецах, просто не все и не всегда в курсе их сходства.

CATARINA CASELLI – L’UOMO DEL PARADISO

В этой композиции Кен Хенсли приближается к «болгарии» и кабаку на максимально опасное расстояние для своей репутации музыканта.

Рискованный шаг срабатывает – песенку, очень похожую на «С одесского кичмана», замечают и подхватывают на континенте.

В том числе и Катарина Казелли, успевшая перед этим «пропустить через себя» и Paint It Black Роллингов, и I'm a Believer, где особенно ласкает слух итальянское слово «бучарда».

«Хиппов» можно понять – им требовалось разбавить замысловатую эзотерику альбома Solesbury чем-нибудь попроще. Плоды конформизма созрели в срок – как вишни в саду у дяди Вани.

*

DALIDA – DANS LA VILLE ENDORMIE

Эта красивейшая вещь – в каком-то смысле предшественница Space Oddity Дэвида Боуи, продолжает изумлять своим совершенством каждого, кто услышал её в первый раз. Так же, впрочем, как и того, кто делает это в тысяче первый.

«В уснувшем городе» возникает на диске неожиданно, и стоит особняком словно привидение или лунатик, посреди обычных цыганочек, фрейлехсов и сиртаки, с которыми в основном связано имя певицы.

Имя автора этой песни – William Sheller, связано с множеством проектов, достойных детального изучения.


*

BILLIE DAVIS – LIVING IN THE PAST

Ценителям эстетики шестидесятых Билли Дэвис знаком в первую очередь своей забойной версией I Want You To Be My Baby, сделанной ею в манере Lulu.

Но, в наследии этой разноплановой певицы с большими возможностями, сохранились и опыты с более сложным материалом. Женский вокал с неожиданной стороны раскрывает своеобразие Иэна Андерсона-мелодиста.

*

ORNELLA VANONI – UN GIOCO SENZA ETA

«Игра без возраста» – так звучит ранний Genesis на языке Данте. Помнится, я не поверил глазам своим, опознав эту вещь на второй стороне альбома, загадочного, как всё, что делала эта уникальная артистка.

Орнелла Ванони блистательно представляет аристократию итальянского поп-барокко шестидесятых, и White Mountain в её исполнении тоже не имеет возраста, как и сама эта удивительная певица с лицом космической мумии.

*

SANDIE SHAW – YOUR TIME IS GONNA COME

Выпустив диск, где она, среди прочего, исполняет песню своего давнего сайдмена Джимми Пейджа, Сэнди Шоу - звезда Евровидения и брит-попа, замолчала надолго.

Пора это сделать и нам. По крайней мере - до следующего сеанса.

👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы

-2

Далее:
* Авиа-призраки пятого океана: пять песен о самолетах
* Пять фирменных песен о пожилых людях
* Поп-музыка в сетях шпионажа: пять песен об агентах