Вы замечали за собой, что с первого взгляда можете распознать работу начинающего художника? Хотите, чтобы ваши работы выглядели профессионально? Я поделюсь с вами своими наработками.
Что же выдаёт новичка?
1. Начинающие художники стремятся изобразить всё, что видят на фотореференсе или в натуре, не отделяя главные предметы композиции от второстепенных. Соответственно, такие работы грешат обилием деталей и не позволяют взгляду зрителя зацепиться за главный предмет. Решите, что в вашей картине главное, а чем можно пренебречь, лишь наметив.
2. Новички часто располагают основные предметы по центру картины, словно деля картину пополам. Это не лучшее решение для восприятия картины. Более гармонично выглядят работы, где главные элементы расположены на пересечении третей, а не половин.
3. Бывает, что предметы в работе выглядят странно и расположены неуместно. Художник заявляет: так было в натуре/на фотореференсе! Учитесь творчески работать с референсами, создавая выигрышные для восприятия композиции. Можно совместить два или три фотореференса, если этого требует художественная задача. Не будьте заложниками натуры или её фотоизображений!
4. Распространённый среди новичков подход – одинаково прорабатывать передний, средний и дальний план. На самом деле, все планы картины прописываются по-разному.
Лично я боролась с этой ошибкой так: использовала кисти одной формы, но разного размера для переднего, среднего и дальнего плана, от больших к меньшим, соответственно.
5. Для разных планов картины используются разные оттенки одного и того же цвета – из-за воздушной перспективы. Помните, что чем дальше объекты, тем они холоднее по тону и бледнее.
6. Не прописывайте передний, средний и дальний план, используя одни и те же жёсткие границы. Чем дальше предмет от нас, тем мягче его границы.
7. Новички используют краски «из тюбика», что приводит к ненатуральным цветам в работе. Смешивайте собственные оттенки! К примеру, чтобы написать зелень, смешайте четыре-пять оттенков, добавляя к травяной зелёной жжёную умбру, кадмий красный, кадмий жёлтый, синие цвета. Для финальных оттенков зелени берите бирюзовый в разных смесях. Используйте открытые цвета только там, где это оправдано.
8. Найдя нужный оттенок, смешайте сразу большое количество краски, не экономьте! Когда краска на палитре закончится, вам будет непросто снова попасть в нужный оттенок.
Мой профессор в Академии реалистической живописи Торонто так отвечал на вопрос о неизбежности выбрасывания неиспользованной краски: «Рисуйте, как богатые художники! Не жадничайте!»
Я желаю вам, друзья, не только писать, как богатые художники, но и на самом деле быть богатыми. Надеюсь, мой блог «Живопись, корми!» вам в этом поможет. Поддержите блог лайком и подпиской!
Мой интернет-магазин живописи на Etsy