Здравствуйте, дорогие читатели.
Сегодня хотел бы продолжить тему двухколесного транспорта и поговорить о велосипедах.
Каждый настоящий любитель велоспорта прекрасно знает известнейший бренд Bianchi (Бьянки). Это название прочно вошло в историю, настоящий пример мечты, которая неожиданно воплотилась в жизнь.
Bianchi является старейшей в мире компанией по производству велосипедов, впервые применившей колеса одинакового размера с пневматическими резиновыми шинами. Компания не перестает развиваться со дня своего основания и сегодня велосипеды Бьянки – пример надежности, высокого качества и безопасности.
Компания была основана в Милане в 1885 году 21-летним производителем медицинских инструментов Эдоардо Бьянки, который начал свое предприятие в качестве производителя велосипедов в своем маленьком магазине в Милане на Виа Нироне 7.
Глубокое новаторское рвение отличало его от всех конструкторов его эпохи. Его первая идея, задуманная тогда, состояла в том, чтобы уменьшить диаметр переднего колеса и сбалансировать разрыв в движении с помощью цепи, которая была только что изобретена французом Винсентом, а затем снизить высоту педали. Также Бьянки впервые разработал тормозной суппорт передних колес. Именно так появился цикл безопасности и самый первый современный велосипед.
Одним из главных преимуществ этого нового транспортного средства была стабильность и плавность хода, не нужно было прибегать ни к какой акробатике, чтобы сохранять равновесие при движении. Затем Эдоардо разработал аналогичное транспортное средство, диаметр колеса которого был дополнительно уменьшен и который имел как передние, так и задние колеса почти одинакового размера.
«Маленький кузнец», как его называли, перенес свою мастерскую из Виа Нироне в Виа Бертани, чтобы расширить ее. На этом новом рабочем месте в 1888 году он выпустил первый велосипед с шинами - недавнее изобретение шотландского ветеринарного врача Джон Бойда Данлопа (John Boyd Dunlop), который годом ранее изобрёл надувную велосипедную шину, первоначально сделанную им для трёхколёсного велосипеда своего сына.
С самого начала своей деятельности Эдоардо Бьянки очень увлекался инновациями и наблюдал за спортивным сектором. Соревнования по велоспорту стали для молодого производителя просто отличным шансом проверить свои новые технические решения, прежде чем приступить к их производству.
Первый международный спортивный успех Бьянки восходит к 1899 году, когда Джованни Томмазелло выиграл соревнования по спринту Гран При Париж (Grand Prix de Paris). С этой победы началась репутация бренда, и спортивные соревнования способствовали росту предприятия, которое было создано как мастерская, но собиралось стать одной из самых важных отраслей в мире.
Ключевые даты в истории развития компании
1900-1920
В 1901 году Эдоардо Бьянки представил первый в истории велосипед с карданной трансмиссией.
В 1913 году он изобрел переднюю тормозную систему.
В 1914 году Bianchi был известным производителем и всего за один год было выпущено 45000 велосипедов, 1500 мотоциклов и 1000 автомобилей. Однако промышленные успехи того времени не остановили его от исследований и инноваций.
В 1915 году Бьянки выпустил велосипед для армии, оснащенный шинами широкого профиля, складной рамой и подвесками на обоих колесах. Этот оригинальный велосипед был отправлен в Королевскую легкую пехотную корпорацию "Bersaglieri" (Снайперы), которая использовала его как внедорожник от Альп до Африканских пустынь, и это был первый горный велосипед, прародитель всех современных версий.
1920-1935 Успехи Бьянки в спорте соответствовали достижениям на промышленном уровне, и велосипеды Bianchi продолжали побеждать по всему миру. Первым великим чемпионом, чье имя навсегда остается связующим звеном с историей Бьянки, был Костанте Джирарденго - самый титулованный итальянский шоссейный велогонщик своего поколения.
В 1935 году, имея 50-летнюю историю и опыт, Bianchi стала огромной компанией, абсолютным лидером итальянского рынка, производящей более 70 000 велосипедов в год. Тем не менее успехи от продаж не отвлекли внимание Бьянки от соревнований, в частности, спортивные успехи Фаусто Коппи дали этому новый импульс.
1935-1955
Первый большой успех пришёл к Коппи в 1940 году, когда он выиграл велогонку Джиро д’Италия . Его карьера прервалась из-за Второй мировой войны, но возвращение было триумфальным. Коппи стал первым гонщиком, покорившем в один год Джиро и Тур де Франс, причём сделал это дважды (1949, 1952). Он побеждал на итальянской супервеломногодневки 5 раз, что является совместным рекордом с Альфредо Биндой и Эдди Мерксом. 5 раз Коппи побеждал на Джиро ди Ломбардия, трижды на другой престижнейшей классической велогонке, Милан — Сан-Ремо. На последней в 1946 году он «привёз» преследователям 14 минут. В 1950 году ему покорились Париж — Рубе и Флеш Валлонь.
В 1952 году в маршрут Тур де Франс был включён подъём на Альп-д'Юэз, и в общем зачёте Коппи опередил второго призёра на 28,5 минут. Но это была последняя «Большая петля» для Коппи, из трёх своих Туров он выиграл 2. В следующем году он стал чемпионом мира.
1970-1995
В 1973 году команда Бьянки выиграла свой второй титул чемпиона мира с Феличе Джимонди.
В 1980 году торговая марка Bianchi была передана Piaggio Group.
В 1982 году Bianchi выпустила на европейский рынок "BMX": специальные велосипеды, предназначенные, главным образом, для молодежи, чтобы совершать бездорожные акробатические подвиги и таким образом устанавливать тенденцию.
1984 год был годом «Горного велосипеда», внедорожного велосипеда, разработанного в сотрудничестве с Bianchi USA.
В 1987 году Bianchi приобрела австрийскую торговую марку "Puch".
1990 год принес новую инновационную идею, которая привела к созданию совершенно нового поколения велосипедов, прототипа современного городского велосипеда. Новое творение Бьянки называлось «Бьянки Спилло», и в скором времени оно стало эталоном для всей велосипедной индустрии, даже в наши дни у всех производителей есть ассортимент, основанный на этой модели велосипеда. Хотя, не упуская из виду соревнования на дорогах, Бьянки сосредоточился на соревнованиях по горным велосипедам.
В 1991 году Бруно Дзанчи, выступая на велосипеде Bianchi, стал чемпионом мира MTB по скоростному спуску.
В 1993 году еще один гонщик Бьянки, Дарио Аккуололи, получил чемпионат мира по кроссу.
В 1995 году компания Bianchi провела глубокую модернизацию своих моделей городских велосипедов в рамках «Городского проекта», нацеленного на то, чтобы впервые оснастить их авангардными рамами, построенными в соответствии с самыми современными эргономическими параметрами.
1995-2005
1998 год стал годом триумфа. Марко Пантани оставляет всех позади и на Джиро д'Италия, и на Тур де Франс: двойная победа, завоеванная немногими, чтобы доказать себе и другим, что он не только человек однодневной победы и бессмысленных побегов в горы..
В 1999 году Дарио Аквароли и Надя Де Негри вместе с новой французской звездой Грегори Волле устанавливают славу гоночной команды МТБ Мартини на бездорожье.
2002 год запомнился очередным блестящим сезоном выступлений на бездорожье для команды Motorex-Bianchi.
В 2003 году Ян Ульрих возглавляет команду Бьянки, и на Centenary Tour de France он возбуждает толпу поклонников, бросая вызов Лэнсу Армстронгу, побеждая его в гонке на время и получая почетное место в общем рейтинге.
Технологии производства велосипедов
Бренд Bianchi не смог бы держаться столько времени в лидерах
велорынка, если бы не создавал новые технологии производства и не использовал инновационные решения. Важно сказать о самом настоящем «ноу-хау» компании – на концы вилок велосипедов ставятся вставки из кевлара, являющегося очень прочным и надежным материалом, легким и безопасным, а также ставятся специальные перья для вибрационного гашения. Благодаря этому нововведению велосипеды Бьянки часто получают награды и становятся лидерами рынка. У гоночных велосипедов превосходная скорость, что позволяет использовать их в профессиональном спорте.
Превосходный внешний вид, широкая модельная линейка, различный ценовой диапазон, итальянские традиции – все это можно сказать о велосипедах Bianchi.
Если вам захочется настоящий велосипед, то бесспорно внимание стоит обратить именно на этот бренд. Bianchi – выбор профессионалов.
Бьянки сегодня
С мая 1997 года Bianchi входит в группу Cycleurope AB, шведскую компанию группы Grimaldi, известную как крупнейший в мире холдинг в сфере велоспорта.
Бренды группы Bianchi (Bianchi, Legnano, Puch и Chiorda) объединились с брендами Cycleurope (Monark, Crescent, DBS, Kildemoes, Everton, Micmo, Gitane), чтобы создать уникальную сеть на рынке двухколесных автомобилей.
Сегодня Cycleurope может реализовать самые передовые методы взаимодействия с участием престижных европейских компаний, среди которых Bianchi представляет флагманский бренд. Стратегические инвестиции группы направлены на достижение двух важных целей: разработка высокотехнологичного продукта и создание бренда Bianchi на международном рынке.