Исполняется 20 лет эксперименту “Дыра в стене”. The experiment “The Hole in the Wall” turns 20 years old. Этих статей нет в русскоязычном сегменте Википедии.
Новости. В 2019 г. исполняется 20 лет значимому в науке и образовании социальному эксперименту “Дыра в стене”. Сугата Митра (англ. Sugata Mitra (Bengali: সুগত মিত্র; 12 февраля1952г., Калькутта, Индия) работал старшим профессором в индийском Национальном институте информационных технологий (NIIT Limited). До того он написал сочинение по органической химии (англ. Mathur, S C; Mitra, S (1979). "Crystal structure sensitivity of the band structure of organic semiconductors". Journal of Physics C: Solid State Physics. 12 (2): L79. doi:10.1088/0022-3719/12/2/006). После получения им статуса “доктора философии” по дисциплине “физика твёрдых тел” (система образования и науки в Индии отличается от российской) на базе индийскго Национального института информационных технологий в г. Дели (NIIT Limited), он начал исследовать технологии батарей в Центре энергетических исследований там же, и позже в Техническом университете в г. Вене (нем. Technische Universität). Он опубликовал сочинение на тему цинко-хлорного аккумулятора или батареи (англ. Mitra, S. (1982). "A design for zinc–chlorine batteries". Journal of Power Sources. 8 (4): 359.doi:10.1016/0378-7753(82)85003-9) и теоретическую работу о том, почему органы чувств располагаются там, где они находятся (англ. Banerjee, A.K.; Mitra, S (1982). "Correlation Between the Location and Sensitivity of Human Sense Organs". Speculative Science & Technology. 5(2): 141–145).
26 января 1999 г. С. Митра установил компьютер в одной из стен района Калькаджи, который является одним из бедных районов г. Нью Дели-трущобы. Команда Митры сделал дыру в стене, отделяющей помещения организации от трущоб в Калькаджи, Нью Дели. В стене был установлен компьютер для свободного использования, но закреплён так, чтобы его не украли. Испытатели установили веб-камеры слежения. Компьютер стал популярен у детей, которые не имели специальных познаний в области информатики. Дети научились самостоятельно пользоваться компьютером и сетью Интернет на начальном уровне (users). Эксперимент позволил С. Митра выдвинуть гипотезу: базовые навыки в сфере информатики любой группой детей могут быть получен посредством случайного обучения, инициированного учителями, которые предоставят доступное техническое и программное обеспечение, с поддерживаемым и мотивирующим контентом и минимальными инструкциями от учителей. Позже эксперимент успешно проверялся в других местностях Индии, где компьютерная грамотность в трущобах была крайне низкой и усложнялся (там, опять таки, некому из близкого окружения детей было научить их основам компьютерной грамотности, в эксперимента на юге Индии дети не владели английским языком, международным языком информатики).
С. Митра обобщил результаты экспериментов. Итак, предоставление широкодоступного компьютера и сети Интернет детям до 15 лет может привести к следующим результатам:
- По мере приобретения компьютерной грамотности дети сами могут обучать рядовых пользователей выполнять большинство элементарных заданий для работы с компьютером и сетью Интернет.
- Уровня английского языка, полученного в процессе эксперимента, достаточно для использования электронной почты, чатов и поисковых механизмов.
- Через несколько месяцев они способны находить ответы на вопросы в Интернете.
- У них улучшается английское произношение.
- У них улучшается освоение математики и успеваемость в целом по дисциплинам.
- Они могут отвечать на экзаменационные вопросы несколькими годами раньше.
- Меняется их общественное взаимодействие и система ценностей.
- У них формируется независимое мнение и профессиональная направленность обучения.
//www.sugatam.wikispaces.com/file/view/Method+ELSE+for+schools+where+children+teach+themselves.docx
Ныне С. Митра замещает пост профессора образовательных технологий в Школе образовательной, коммуникативной и языковой на базе Ньюкаслского Университета, Великобритания (англ. Professor of Educational Technology at the School of Education, Communication and Language Sciences at Newcastle University, England).
По моему мнению, этот эксперимент может, до некоторой степени, доказывать факт того, морально-нравственные основы в ранних обществах могли формироваться не только под влиянием религии или государственно-правового принуждения, а генерироваться самим обществом в силу характеристик человека как особого биологического вида. Для понимания поведения раннего человека необходимо изучать поведение детей младших возрастов.
Использованные источники.
Диамандис П., Котлер С. Изобилие. Сер. “Будущее уже здесь”/ Пер. с англ. П. Дегтяревой. М.: Издательство АСТ, 2018. - 303-307 с.
Minimally invasive education (MIE) //www.en.wikipedia.org/wiki/Minimally_invasive_education Пер. с англ. Малина М.М. (рус. Образование минимального влияния).
Sugata Mitra //www.en.wikipedia.org/wiki/Sugata_Mitra Пер. с англ. Малина М.М. (рус. Сугата Митра).
Фотография Митра С. //www.ted.com/speakers/sugata_mitra