А начинался он в том числе и так...
Ранним утром 9 июня 1994 года по перрону Киевского вокзала Москвы с торжественными песнями маршировала большая группа студентов-физтехов. Парни направлялись в одну из сверхсекретных частей Подмосковья для прохождения военных сборов и последующего принятия Присяги и получения гордого воинского звания «лейтенант запаса».
А позади колонны четверо наиболее ответственных студентов тащили крайне ценную вещь: аккуратно завернутый в одеяло телевизор. Даже более чем ценную. Волею Судьбы сроки военных сборов совпали с предварительным этапом американского Мундиаля. Конечно, программа предстояла насыщенная: стрельбы, марш-броски, отработка действий на местности в условиях ядерного взрыва и прочие оздоровительные мероприятия. Но ведь и футбол смотреть как-то надо, Чемпионат Мира все-таки!
Короче. На тайной вечере с участием подполковников кафедры и нескольких наиболее авторитетных студентов-болельщиков было достигнуто следующее джентльменское соглашение. Студенты (точнее – курсанты) днем свято блюдут воинскую дисциплину, тщательно изучают матчасть, метко стреляют из «калаша» и «макарова» - а «полканы» за это, так и быть, разрешают им смотреть по ночам трансляции из Америки. Но, естественно, даже после самой бессонной ночи по команде «Подъем!» все стоят как огурцы.
Теперь важная художественная деталь. Позади общего строя несли не только телевизор. Но еще и бездыханное тело легендарного студента Сергея Чупряева, который накануне маленько перебрал во время «отвальной». Нет, нукак «маленько». Нормальный человек, само собой, уже давно бы умер от интоксикации организма, а Сергей только слегка потерял сознание и чувство равновесия. Человек-Легенда есть Человек-Легенда. Ими не рождаются, ими становятся.
К некоторой тревоге боевых товарищей, чувство равновесия не вернулось к Сергею и на общем построении, по прибытию в расположение сверхсекретной части.
- Ну, хуле разводить, товарищи курсанты, буду краток, - так начал свое приветственное слово Начальник Сборов подполковник .......-ов , - Не успели еще прибыть на место, как налицо явный пиздец и срыв всех ранее достигнутых договоренностей. Я имею в виду студента Чупряева, конечно. Пометьте себе, я называю его «студент Чупряев», а не «курсант Чупряев», так как дальнейшее его нахождение на Сборах под огромным знаком вопроса... И в любом случае, о трансляциях с Чемпионата Мира вы уже смело может забыть. В общем, если сейчас студент Чупряев не выполнит команду «Выйти из строя!», то можете сразу готовиться уже четвертьфиналы в Москве смотреть...
К некоторому стыду надо сказать, что несколько малодушных голосов из строя все-таки раздалось: «Да, верно, товарищ подпол! Гоните этого Чупряева взашей, без футбола нас всех оставил! Серег, ну ты мог уж так-то не нажираться?? Давай, тебе-то что, ты ж четвертый курс – приедешь на следующий год, после пятого, как раз никакого футбола не будет...»
- Студент Чупряев! Выйти из строя!!!
Да, но физтехи ведь не зря изучают всякие физические законы, моменты вращения импульса и прочее сохранение энергии. И настал момент применить полученные знания на практике во имя святой цели.
И студенту Чупряеву был придан правильный импульс и нужный момент вращения. В результате чего его так и остающееся без сознания тело все-таки вышло из строя! И даже, как и положено, сделало несколько шагов, развернулось, обрело стойку «смирно!» и что-то пробормотало на уровне «Тррищщ пыпылковник, по вашему приказанию прибыл... ик!»
Так был спасен Чемпионат Мира! «Сам погибай, а товарищей выручай».
И смотрели они его долго и счастливо...
Вернее, нет. Смотрели долго. Увы, большого счастья конкретно Сборная России не принесла, но это Футбол: кто-то выигрывает – а кто-то проигрывает.
17 июня 1994, первый матч Чемпионата, Германия - Боливия 1:0, и забавный гол Юргена Клинсманна
Еще о Чемпионате Мира-1994 здесь Россия - Бразилия