Вот-вот на русском языке аж в двух томах выйдет последний на данный момент роман Харуки Мураками «Убийство командора». Я отобрал по 5 причин, почему эту книгу нужно (не) прочесть в обязательном порядке.
5 причин против:
1. Роман излишне многословен (даже по самым жестким Муракамьевским меркам), читать почти 1000-страничный талмуд «4321» того же Пола Остера куда приятнее
2. Первые двести страниц читаются легко, а затем приходится брать штурмом каждую последующую
3. Расплывчатость сюжета и характеров главных героев (в конце ясности не прибавится). Да и вообще подчас возникает ощущение – зачем здесь то или иное место в повествовании
4. Самоповторы (без комментариев)
5. Мураками демонстрирует свою умность при первой же возможности (дорогой товарищ Харуки, мы знаем, что вы интеллигентный и начитанный человек, но не превращайте фикшн в учебник по искусствоведению!)
5 причин за:
1. Это все тот же старый-добрый Мураками, к которому мы привыкли. В принципе, старик держит планку (но не прыгает выше головы)
2. Этот роман – ребус с огромным количеством постмодернистских отсылок: от японской классики и музыки до истории искусств
3. Это мир, в который проваливаешься, словно в кроличью нору. И выбираться оттуда не так чтобы хочется. Атмосферу мастер создавать умеет
4. Отличный перевод Андрея Замилова
5. Местами Мураками пишет так, что думаешь: «Зря ему не дали нобелевку». Вот, напрмер, хороший кусок: «Идея — это, в сущности, понятие. Но вовсе не значит, что любое понятие — идея. Например, любовь как таковая — пожалуй, не идея. А вот то, что к ней приводит, — вне сомнения, идея. Без идеи любовь существовать не может. Но стоит завести этот разговор, и ему не будет ни конца, ни края».
p.s. Просьба подписываться на мой канал. Будет много всего интересного