Найти тему
Бесполезные ископаемые

Пять примеров симбиоза классики с поп-музыкой

Начнем с неприятного – неосторожное цитирование классики в попсе превращает в карикатуру и то и другое, подобно имплантам и макияжу. Это первое.

Второе – притворяясь музыковедами, люмпен-культурологи тоже напоминают жертв неудачной пластической операции.

Третье – разумеется, я не разбираюсь в серьезной музыке, и едва ли способен отличить «шуберта» от «шумана», полагаясь при отборе материала исключительно на интуицию и память.

Для основательного анализа имеются куда более компетентные люди.

Дальнейшее покажет нам, как уместные вкрапления придают солидности и без того талантливым произведениям относительно легкого жанра.

THE DOORS – HYACINTH HOUSE

Естественно, Шопен, использованный до того Ирвином Берлином при создании стандарта Cheek to Cheek.

В эпоху дефицита мне не сразу удалось раздобыть приличный экземпляр альбома L.A. Woman, который до того я слышал в магнитофонной записи. При полноценном прослушивании меня более других шедевров поразили именно Texas Radio и Hyacinth House, которые, в обратном порядке, следуют одна за другой на второй стороне диска.

Композиция, достойная репертуара позднего Синатры.

*

JOHNNY RIVERS – CALIFORNIA DREAMING

Просто барокко. Методика Майка Лиандера и здесь срабатывает безотказно. Струнная аранжировка «Элинор Ригби» породила минимум две благородные пародии – Undecided Man группы Paul Revere and The Ryders и этот вариант известнейшей песни квартета Mamas and Papas.

*

ПЕСНЯРЫ – ЗАУШНИЦЫ

Шуберт есть Шуберт. «Это те люди, с которыми не пропадешь!» - как выражается аферист Кукин – персонаж Бориса Сичкина в кнокомедии «Последние дни Помпеи».

Буквально несколько секунд «Серенады» с космической скоростью приближают слушателя к самым отдаленным горизонтам мулявинского гения.

*

NINO FERRER – JE VOUS DIS BON CHANCE

Адажио Альбинони убедительно оттеняет пафосный монолог Нино Феррера, говорящего о стопроцентной поддержке государства Израиль на грани искренности и китча. Одна из самых неудобных, с точки зрения советской цензуры, песен французской эстрады, к которой в целом относились снисходительно. Хотя, матерную версию его «Мирзы» тоже ведь не крутили по радио, несмотря на всенародную популярность.

*

WALLACE COLLECTION – DAYDREAM

П.И. Чайковский – самая востребованная жертва беспардонных пошляков. Такова цена бессмертия, увы. Впрочем, этот бельгийский проект нельзя упрекнуть в чрезмерном кощунстве. Позднее, его остроумные основатели проявят себя в совершенно ином жанре, записав уморительный шлягер Charlie Brown, который, без указания авторов, исполнят по-русски наши “Веселые ребята».

Эту короткую экскурсию в область нетленного почему-то - вероятно, для снижения пафоса, хочется завершить какой-нибудь плосковатой хохмой под рубрикой «музыканты смеются», сымпровизировав её на ходу.

Что общего между дорсовщиной и «Кармен» ?

Прежде всего то, что нервозное бормотание «ария Хозе из оперы Бизе» идеально ложится на гипнотическую фразу not to touch the earth.

Попробуйте сами, и вы убедитесь, что это действительно так.

👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы

Далее:
* Пять быстрых и одна медленная песня о силах зла
* Восемь ролевых типажей в поп-музыке 70-х
* Пять песен о комнатах, где каждый по-своему сходит с ума