На Парижском автосалоне в 1998 году, АвтоВАЗ умудрился удивить всех присутствующих. Навряд ли, кто-то в Европе мог предположить, что производитель из терзаемой кризисами и дефолтами России может привести передовой для того времени электромобиль.
История Lada Rapan началась в 1995-ом. Тогда, группа работников завода во главе с дизайнером Владимиром Плещановым начала работу над этой машиной.
Помогали ему в этом Валентина Новикова и Илья Жарков. Их главная цель заключалась в том, чтобы сделать просторный автомобиль при очень компактных габаритах. Колёсная база машины составляла всего 2905 мм.
Кстати, я не зря упомянул моллюсков в названии. Словом «Рапан» и называют этих животных, которые обитают в Индийском и Тихом океане.
Автомобиль получил большие круглые двери, которые открываются не по ходу движения, а против него. Да, как у микроавтобуса «Газель». В салоне абсолютно ровный пол. Передние сиденья вращаются, а задние могут выезжать вперёд или назад.
Пара крайне интересных конструкторских решений связана с рулём. При открывании двери он поднимался вверх, чтобы упростить посадку водителю.
Кроме того, его ступица с подушкой безопасности оставалась всегда неподвижной при поворотах рулевого колеса. Но самая главная «фишка» заключалась в панели приборов, которая умещалась там же, вместе с органами управления.
В основе кузова лежит рама и сами панели сделаны из пластика. Аккумуляторы и силовую установку поставили от электрической версии «Оки». Рапан мог разгоняться до 90 км/ч. Вместо полноценной коробки передач у этой машины был редуктор с передаточным отношением.
Давайте отметим, что эта Лада получила отличное распределение веса по осям, благодаря продуманному размещению батарей под полом. Кстати, запас хода новинки составил 110 километров. В целом, для электроавтомобиля это нормальный показатель, но вот полная зарядка за 10 часов от обычной розетки, пожалуй, стала самым главным минусом модели.
Да, в Париже Рапан всем понравился и его отметили. Но на родине его ждало забвение. Понятное дело, что даже в идеальных экономических реалиях серийная машина бы отличалась от концепта. Проблема в другом.
Наработки, полученные в результате проектирования этой модели, так и остались невостребованными. Единственный собранный экземпляр хранится в музее АвтоВАЗа.
С другой стороны, даже люксовые зарубежные производители, вроде Mercedes или Toyota так и не смогли предложить рынку нормальный и массовый электрический автомобиль.
Что уж и говорить про Волжский автозавода и 1998 год.
Советую посмотреть:
«Смеющийся дельфин» Какой была первая версию Лады Калины, которая не дошла до конвейера?
«Ока-Сити» - новая версия знаменитой малолитражки, которую хотели выпускать с 2007 года.
«Река» и ещё 3 малоизвестных внедорожника от АвтоВАЗа, которые не пошли в серию.
«Старт» - один из самых красивых микроавтобусов СССР, который разваливался за пару лет.
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.