Найти тему
Мои Юристы

Неверные цены в супермаркете: умысел или недосмотр?

Оглавление

Фальшивые скидки и недействующие акции – почти каждый сетевой магазин грешит этим.

Неверная цена или же закончившаяся акция подчас способна испортить немало нервов покупателю. И это нормально – ведь человек планировал совершить покупку товара по 100 рублей, а на кассе ему его бьют по 250 – кто же такое стерпит?

К нашим юристам по защите прав потребителей неоднократно обращаются граждане с самыми различными вопросами, касающимися неверных ценников.

Умышленно ли магазин искажает цену?

Вот самый яркий из вопросов, поступивших в адрес наших юристов:

Вопрос: Как доказать, что магазин умышленно меняет ценники на неверные, чтобы поднять свою прибыль? Ведь это мошенничество!

К сожалению, легенда о том, что магазину выгодны неверные цены, так как они повышают выручку основаны лишь на домыслах тех, кто ни разу не работал в этой системе.

Мы попросили прокомментировать вопрос Алексея Н. – директора одного из магазинов известной продуктовой сети.

Алексей Н.: Нас буквально каждый второй покупатель, кому в чек попала «старая» цена обвиняет в умышленном обмане и «наживательстве».

Но помилуйте – каждый ошибочный ценник создает неприятный инцидент, который приходится разрешать продавцу и администратору, а то еще и директору – если клиент особенно громко ругается.

Стоят ли те лишние 30-50 рублей с одного клиента этих нервов и потраченного времени? Нет!

Даже если обманутых на 50 рублей клиентов сотня за день (что очень много – чек тщательно читает почти каждый второй!) – это 2500 рублей. В магазине, где ежедневная выручка исчисляется сотнями тысяч. Вы сами понимаете, насколько это абсурдно?!

И после 3-4 звонков за день на неверные цены на горячую линию к нам радостно в ближайшие дни может заглянуть начальство – а этому не рад никто, поверьте.

Вы спросите – так что, все законно?

Вовсе нет! Неверный ценник нарушает права потребителя и с этим можно бороться.

Как наказать магазин: ответ юриста

Отвечает Сергей Матвеев, юрист сайта ur1st.ru

Единственное законное и простое наказание в этом случае – потребовать продажи товара по той цене, которая указана на ценнике. Но для этого вы должны пойти вместе с работником зала, а заодно и с камерой телефона.

Иначе сотрудник магазина вернется с ценником и скажет, что там ничего не было.

Но помните – вы этим наказываете не магазин, а лишь нерасторопного сотрудника. Его ошибку вычтут у него из заработной платы, не блещущей достойностью даже в полном размере.

Вы имеете право посудиться и даже выиграете спор – например, один досужий гражданин отсудил компенсацию за неверный ценник в размере 150 рублей. Он, конечно, молодец – но еще и юрист. А вот в прочих случаях придется сперва потратиться на услуги, а потом еще и потратить свое время.

Ставим «Палец вверх», если сталкивались с таким «обманом» со стороны магазина, ну и поделитесь своим мнением в комментариях: случайны ли такие ошибки или же все это слаженно работающая система.