Найти в Дзене
+5копеек

ФАС для энергосбыта или как бороться с местными монополистами

О том, как ведут себя крупные компании-монополисты в сфере коммунальных услуг по отношению к гражданам-физлицам, мы все прекрасно знаем. Вот еще очередная история из этой «оперы» и небольшой совет в противодействии их, порой, хамскому отношению к своим потребителям.

Один мой знакомый построил дом и решил подключить к нему газ, электроэнергию. Если с газом у него все произошло более менее быстро, то с подключением дома к электросетям местного гарантирующего поставщика оказались проблемы. И техусловия на подключение, и проект, согласованный со всеми необходимыми инстанциями был, и оплачены все пошлины, и даже столб был установлен… А вот подключать дом гарантирующий поставщик никак не хотел. Точнее, «не мог». Со слов клерков местного энергосбыта, устанавливать необходимо было электросчётчик строго определенной фирмы производителя (любой другой не подходил по причинам… просто потому, что другие производители счетчиков «не нравились»), которые на складах отсутствовали. И срок ожидания – аж полгода (это кроме того, что с момента подачи заявки прошло уже два месяца). На предложение моего товарища купить за свой счет другой счетчик электроэнергии, удовлетворяющий требованиям проектной документации сказали «никак невозможно» и «мы ничем не можем помочь».

Фото  https://yandex.ru/images/
Фото https://yandex.ru/images/

У друга наступил извечный русский вопрос: «Что делать?». Недолго думая он подал жалобу в ФАС с описанием проблемы и сроков рассмотрения его заявки на подключение. Через пару недель последовала интересная реакция: моего товарища вызывает к себе директор предприятия, где он трудился, и говорит: «Василий Такойтович! Тут ко мне обратился директор нашего энергосбыта с просьбой: в процессе подключения Вашего дома к электросетям у Вас с работниками энергосбыта возникли некоторые недопонимания, в результате которых Вы обратились в региональный ФАС. Он (директор гарантирующего поставщика) попросил меня, как Вашего руководителя, повлиять на Вас, чтобы Вы забрали свою жалобу, а дом Ваш в течение недели подключат и все оформят. Сделайте это, пожалуйста». Мой друг не смог отказать своему директору.

Как результат имеем: подключенный к электросетям дом в указанные директором энергосбыта сроки (умеют же работать, когда их правильно простимулировать), лояльное отношение руководителя моего друга к своему подчиненному, глупые оправдания моего же товарища и его «бледный вид» в региональном ФАС при аннулировании свое жалобы.

Получается, не нужно терпеть и «кушать» завтраки подобных контор. Если не хотят работать по закону, то нужно им напоминать, как следует исполнять свои функции.

Но ложку дегтя мой товарищ им все же подбросил, чтобы им не удалось полностью замять эту историю – энергосбыт оказался сертифицированным в области менеджмента качества и по факту исполнения услуги по подключению они попросили заполнить и подписать анкету удовлетворенности потребителя. Друг поставил везде колы, т.е. оказался полностью не удовлетворен и указал причины своего недовольства.

Отстаивайте свои права и удачи вам в этом нелегком деле.

Читайте и подписывайтесь на канал +5копеек.

Уважаемые коллеги и сограждане! Обращаемся к каждому из вас с просьбой: постарайтесь в своих комментариях обходиться без специфической непечатной лексики и быть толерантней даже к тем, кто этого, по вашему мнению, не заслуживает.

ЖКХ
2331 интересуется