Воздушная легенда Nike
Знаменитую технологию Air, которая открыла новый уровень комфорта спортивной обуви и принесла миллиардные доходы компании, придумали еще в 1979 году. Авиационно-космический инженер Фрэнк Рудипредложил Nike использовать идею воздушной подушки в подошве. В отличие от классических резиновых трубок, она не спрессовывалась через несколько миль и оставалась мягкой, пружинистой надолго. Компания тут же реализовала идею – и выпустила профессиональные беговые кроссовки Tailwind по цене 50 долларов за пару.
По-настоящему громко технология заявила о себе в 1987 году, во время кризиса в Nike. В этот год дизайнеры выпускают коллекцию Air MAX. Особенность кроссовок – прозрачное окошко на подошве, через которое видно амортизирующую подкладку. На волне бурной революции в спорте и всеобщего увлечения фитнесом Nike выпускает еще одну модель – кроссовки Air Trainer High Shoes, которые хороши для бега и тренировок.
В 1988 году Nike выпускает модель Air Stab — первые в мире кроссовки с устойчивой и легкой конструкцией Footbridge.
Коллекция кроссовок с технологией Air пополняется каждый год. В 1991 году Nike выпускает революционную модель для бега Huarache. В них используют особую технологию: носок из неопрена плотно облегает стопу, полиуретановые вставки удерживают пятку. Кроссовки становятся бестселлером бренда и выпускаются до сих пор.
Спортивные звезды Nike
В начале своего пути Фил Найт и Билл Бауэрман определили свою главную цель — выпускать удобные кроссовки и спортивную экипировку, которые помогают спортсменам преодолевать себя и выходить за рамки возможного. Nike активно работает с бегунами, теннисистами, футболистами, баскетболистами и помогает им устанавливать рекорды. Партнерство со спортсменами приносит прибыль, повышает лояльность покупателей и открывает перед компанией новые перспективы развития на международных рынках.
Знаковые спортсмены в истории Nike
Nike & Jordan
В 1985 году руководство Nike в очередной раз продемонстрировало потрясающее чутье на спортивные таланты. Бренд подписывает контракт с новичком команды «Chicago Bulls» Майклом Джорданом. С приходом талантливого баскетболиста в семью Nike многое меняется — дизайн продукции, маркетинговые принципы, ассортимент. Впервые разрабатывается концепция новой коллекции Jordan, куда входит обувь и одежда.
До того как Nike ворвался в мир баскетбола, здесь доминировали кеды Converse. Новые Air Jordan произвели настоящий фурор еще до официального старта продаж. К 1 апреля, когда намечался выход кроссовок на шиярокий рынок, у магазинов уже толпились болельщики. Интерес подогревал факт, что Джордана арестовали за выступление в черно-красных кроссовках Nike на играх NBA. В то время все баскетболисты обували белую обувь, поэтому новичок сильно выделялся на их фоне. Комиссары NBA наказали Майкла штрафом в 1000 долларов и запретили надевать кеды Nike на игры.
Компания Nike воспользовалась уникальной возможностью для рекламы. Бренд оплачивал Майклу Джордану все последующие штрафы, но обязал его выступать только в нашумевших красно-черных высоких Air Jordan.
С выходом коллекции Nike навсегда изменил мир баскетбольной экипировки. За первыми Air Jordan последовали вторые, которые стоили уже 100 долларов против начальных 65. Они также вмиг разлетелись среди болельщиков. К третьей модели кроссовок пришла пора что-то менять: бренд доверил разработку обуви дизайнеру Тинкеру Хэтфилду. В 1988 году он создал знаменитые Air Jordan III, которые до сих пор считаются одними из самых любимых баскетбольных кроссовок всех времен.
Чутье руководства Nike не подвело: Майкл Джордан стал лучшим игроком NBA, получил 6 чемпионских титулов, 10 раз становился самым результативным игроком. Он принес бренду огромную популярность, помог открыть новые рынки сбыта и поднять продажи на небывалый уровень. В 1997 году Jordan становится отдельным брендом и продолжает выпускать обувь, одежду и аксессуары.