Найти в Дзене
Маркетинг в деталях

Секреты хорошей фотосъемки для мастеров красоты

Если вы всерьез занимаетесь продвижением своего дела в Инстаграме, то качественные фотографии – это первое, о чём вам стоит позаботиться вне зависимости от того, чем именно вы занимаетесь. В этой социальной сети пользователи в первую очередь смотрят, и только потом – читают, анализируют и совершают покупки, а это значит, что в основе любого взаимодействия с потенциальным клиентом лежит впечатление от красивой картинки.

Качество фото имеет особое значение именно для специалистов индустрии красоты – ведь по большей части мастера продают не столько свои услуги, сколько положительные эмоции, которые клиент испытывает, глядя в зеркало.

Когда пользователь ищет мастера в Инстаграме, он обращает внимание не только и не столько на расценки, сколько на то, соответствует ли портфолио мастера его представлениям о прекрасном, а значит, ваша задача – убедить потенциального клиента, что вы умеете видеть и создавать красоту.

Фотосъемка – ваш первый помощник в этом непростом деле.

На что стоит обратить внимание?

1. Получите согласие на публикацию фотографий.

Об этом пункте – самом первом и самом ответственном – помнят, к сожалению, не все: перед тем, как сфотографировать клиента, чтобы выложить работу в портфолио, обязательно заручитесь его согласием.

Объясните клиенту важность фотосъемки как составной части услуги, которую он получает.

Если вы занимаетесь уходом за кожей, волосами или ногтями, объясните, что фотографии позволят вам наглядно отслеживать состояние клиента и более корректно подбирать ему индивидуальный план лечения.

Если ваши услуги носят преимущественно декоративный характер, отметьте внешнюю сторону своей работы – сделайте клиенту искренний комплимент и скажите, что вы действительно гордитесь своим трудом.

Чётко понимая, зачем вам нужны его фото, клиент будет позировать более охотно, спокойно и естественно – а это даст вам возможность получить более красивые кадры.

2. Обзаведитесь световым оборудованием.

Вне зависимости от того, работаете вы на дому или в салоне красоты, во время фотосъемки вам понадобится специальное освещение. Полагаться на удачный естественный свет и эксперименты с ракурсами не стоит: если вы хотите соблюсти в своем профиле единую стилистику, вам понадобится каждый раз конструировать одни и те же исходные параметры – а делать это нужно точно и быстро.

Если у вас нет возможности оборудовать полноценную фотозону, обзаведитесь базовым набором осветительных приборов: для частой съёмки работ в портфолио будет достаточно пары штук. В первую очередь вам пригодится кольцевая светодиодная лампа – она дает большой объём мягкого света. Выбирайте лампу с гибкой системой креплений, которая позволит фиксировать свет в удобном положении.

3. Выберите нужный объектив.

В зависимости от специфики вашей работы, вам могут пригодиться самые разные виды объективов. Объектив для макросъемки придёт на помощь косметологам и мастерам перманентного макияжа – он позволит запечатлеть самые мелкие детали кожи и продемонстрировать их изменения. Рыбий глаз поможет сделать эффектный снимок в интерьере небольшого кабинета. С помощью поляризационного фильтра вы сможете избавиться от нежелательных бликов и теней, а телеобъектив обеспечивает максимальную цветопередачу.

Миниатюрные объективы для мобильной фотосъемки, как правило, продаются наборами и стоят существенно дешевле, чем обычная фототехника. Миниобъектив крепится к камере с помощью небольшой «прищепки», которая надевается на корпус телефона – после этого в патрон вкручивается сам объектив. Перед съемкой необходимо удостовериться, что объектив лежит ровно по глазку камеры, чтобы избежать искажений изображения.

4. Соблюдайте квадратную композицию.

Стандартный пост в ленте Инстаграма имеет квадратную форму, следовательно, для того, чтобы ваш профиль выглядел опрятно и эстетично, имеет смысл заполнять его именно квадратными фото – в противном случае, у изображений в миниатюре обрежутся края. Для того, чтобы правильно выстроить композицию, поместите ключевой элемент фото во вторую треть кадра по горизонтали. Если это возможно, постарайтесь сделать так, чтобы вокруг ключевого элемента было разреженное пространство шириной примерно в половину самого элемента.

5. Продумайте задний план.

Неряшливый кабинет на фоне или не вовремя попавшее в кадр мусорное ведро способны испортить даже самый красивый снимок – если, конечно, вы не планируете тратить время на ретушь. Для того, чтобы избежать таких неловкостей, продумайте локацию, в которой вы будете вести фотосъемку: это может быть выигрышный участок кабинета, однотонная или фактурная стена, витрина, большой плакат или лёгкий переносной фотофон.

Если вы фотографируете клиента на кушетке в положении лёжа, проследите, чтобы пол под ней был чистым, а в кадр не попадали мусор, обувь, провода, использованные расходные материалы.