Найти в Дзене
Метагазета

Предприниматель Шомин устроит баню для цыпочек

Оглавление
На новом заводе компания «Мой-ка! DS» будет выпускать оборудование для автомоек и птичников / Фото: «Мой-ка! DS»
На новом заводе компания «Мой-ка! DS» будет выпускать оборудование для автомоек и птичников / Фото: «Мой-ка! DS»
Владелец сети автомоек «Мой-ка!» Александр Шомин открыл в Воронеже завод по производству моечного оборудования для птичников. Аграрии в основном используют импортное оборудование, которое подорожало в 2,5 раза с 2014 года.

Воронежская компания, владеющая сетью автомоек «Мой-ка!», предпринимателя Александра Шомина вложила 80 млн рублей в строительство завода, который будет выпускать моечное оборудование для сельхозпредприятий, в частности для птицефабрик, а также для автомоек самообслуживания и дорожной техники. Мощность завода D&S Technologies — до 250 комплектов оборудования в год, сообщил предприниматель «Метагазете».

Импортозамещение на птичниках

Спрос на отечественные мойки для птицефабрик очень большой, на начальном этапе он может составить 720 млн рублей в год, по мере распространения российской продукции на рынке этот показатель будет расти, говорят эксперты. Но на рынке процветает продукция «гаражной» сборки и велика доля импортной техники, сетует Шомин.

  • Компания «Мой-ка! DS» специализируется производстве оборудования для автомоек самообслуживания. Помимо производственного предприятия, в структуру компании входят около 60 таких автомоек в Москве, Петербурге, Воронеже и других регионах России и за рубежом, а также компании по проектированию и строительству автомоек. Выручка головного производственного предприятия группы — ООО «Торговый дом Мой-Ка» — в 2017 году составила 146 млн рублей.

«Завхозы предприятий привыкли к импортным клининговым аппаратам, несмотря на их дороговизну, сложности в эксплуатации и сервисе. Это ведет к проблемам с сервисным обслуживанием и заменой износившихся узлов. Наличие собственного производства позволит избежать их, — комментирует Шомин, — сервисное обслуживание одной насосной станции у европейцев обходится примерно в 50 тысяч рублей в год. В отличие от других производителей в России, у нас не только готовая продукция, но много запчастей для сервиса, так что заказчику не придется их ждать из-за границы от 2 до 8 недель». Правда, Шомин признает, что отдельные узлы и компоненты для производимого в Воронеже оборудования ему придется завозить из Дании и Германии.

«Скоро мы представим мойку, катализируемую электромагнитным и ультрафиолетовым излучением. Подсветка ультрафиолетом, абсолютно безопасная для человека, позволит отмыть кузов значительно чище», — добавляет он.

Предзаказы на моечное оборудование уже поступили от крупных сельхозпроизводителей, сообщил Шомин, однако заказчиков пока не раскрывает. Комплект оборудования будет примерно на 10% дешевле, чем импортные аналоги. В зависимости от назначения механизмы для мойки, которые сейчас применяют аграрии, стоят от $1,5 тысячи до $1,5 млн. В России обычно применяется оборудование германской фирмы Karcher, а также отечественного производителя — компании Golberg. Цены на аналогичное оборудование у российской и германской компаний отличаются на 10-15%. С 2014 года импортное оборудование подорожало в 2-2,5 раза.

Птичий грипп стимулирует инвесторов

Новые технологии в животноводческой отрасли позволяют сделать сельхозпродукцию более безопасной для потребителя, особенно сейчас, когда уже не первый год в России свирепствуют птичий грипп и африканская чума свиней, считает президент аналитической компании Agrifood Альберт Давлеев. «Установка моечных комплексов требует от сельхозпредприятий денежных вложений, но учитывая риск потери всего поголовья из-за возможного заражения, это оправданные затраты, и они окупятся», — говорит Альберт Давлеев.

Моечное оборудование в птицепроме применяется на четырех основных этапах. Первый — мойка машин для перевозки кормов, птиц и готовой продукции. Именно этот этап требует особого внимания в мойке. «Это одна из критических контрольных точек для процессов безопасности на производстве, потому что с транспортом — прежде всего на колесах, на кузовах и даже с персоналом — переносятся основные возбудители заболеваний птицы, которые могут уничтожать целые поголовья, как это происходит при вспышках птичьего гриппа. Основной передатчик — люди и транспорт», — рассказал «Метагазете» Давлеев.

Если оборудование компании «Мой-ка! DS» будет дешевле привычных аграриям зарубежных аналогов и не уступит им по качеству, то со спросом на него проблем не возникнет, и вложения инвестора быстро окупятся, считает Давлеев.

Мойка с потрохами

Весь автотранспорт должен проходить дезинфекцию, включая отмыв колес. В качестве дополнительной меры безопасности некоторые компании используют опрыскиватели для отмыва колес вручную с помощью машин повышенного давления. Кормовозы также необходимо дезинфицировать изнутри, что предполагает другой набор оборудования.

Второй этап — обработка фермы. «После того, как стадо увозят на убой, производится чистка всего корпуса и всех элементов содержания, начиная от крыши, стен и пола и заканчивая кормушками, поилками и всего оборудования, которые находится на ферме, — добавляет Давлеев. — Здесь основное моечное средство — аппараты повышенного давления».

Третий этап — стерилизация систем кормушек и поилок, четвертый — промывка трапов, куда сливается вода.

Если на птицефабрике имеется производство с разделкой и потрошением птиц, то одну из рабочих смен — полные восемь часов — необходимо отводить на дезинфекцию помещения и оборудования.

Будьте в курсе главных новостей петербургского бизнеса — подписывайтесь на наш канал в Telegram

Хобби
3,2 млн интересуются