Найти тему
На злобу дня / Yury Veshkin

Впереди паровоза. Глава РУСАДА предложил передать ВФЛА под "международное" управление

В письме ОКР Юрий Ганус заявил, что ВФЛА нуждается в качественно новом управлении. Для этого необходимо создать международную рабочую группу по восстановлению ВФЛА в IAAF. В состав этой группы должны войти «заслуженные представители легкой атлетики России, не запятнавшие себя допингом, IAAF и ЕАА, члены независимой комиссии спортсменов ВФЛА», а также представители Минспорта РФ, ОКР и РУСАДА. А состав рабочей группы согласовать с IAAF «для немедленного сокращения дистанции доверия».

Нынешнее же руководство ВФЛА во главе с Дмитрием Шляхтиным должно быть в полном составе отстранено от управления организацией. Также в полном составе должны быть отстранены все тренеры сборной России с последующей заменой на кандидатуры, согласованные с рабочей группой IAAF, которой руководит норвежец Руне Андерсен.

Руководить международной рабочей группой по восстановлению ВФЛА должен внешний управляющий, которого выберет сама группа. Он же должен представить на утверждение рабочей группы кандидатуру исполняющего обязанности главного тренера сборной России по легкой атлетике. Внешний управляющий и рабочая группа должны провести выборы нового руководства Всероссийской федерации легкой атлетики.

То есть руководитель РУСАДА настоятельно предлагает передать ВФЛА под внешнее управление. Он ничего не перепутал?

Напомню, ВФЛА была исключена из IAAF в 2015 г. Проведены выборы нового состава руководства Федерации. Для восстановления ВФЛА ИААФ поначалу определил 40 критериев. Но когда почти все они были выполнены, сочинил новые в количестве уже 204-х. Из этих 204-х не выполненными остались два: выплата долга, который в начале года составлял 3.22 млн долл., и перепроверка допинг-проб Московской лаборатории (!).

Перепроверка проб вообще не имела никакого отношения к ВФЛА и фактически означала, что восстановление Федерации от неё самой никак не зависит. Этого ИААФ, собственно, и желала.

Так с чего засуетился г-н Ганус? А с того, что в деле прыгуна в высоту Данилы Лысенко, отстраненного за пропуск трех допинг-тестов, возникли интересные обстоятельства.

-2

В ходе разбирательств Лысенко представил документы, согласно которым он не смог пройти допинг-контроль по не зависящим от него обстоятельствам. Но при проведении слушаний возникли противоречия между тем, что он написал, и тем, что сказал. Это расценили как «Фальсификацию или попытку фальсификации в любой составляющей допинг-контроля». За этот кульбит он может получить не 1-2, а 4 года дисквала.

Даниле предложили сообщить имена тех, кто помогал ему подготовить бумаги, и он назвал несколько фамилий людей, двое из которых входят в состав президиума ВФЛА. Понятно, что кретинов везде хватает, в том числе и в президиуме ВФЛА. Проведут расследование, разберутся, и эти люди вылетят с треском.

Полное отстранение тренерского штаба – это вообще бред.

Напомню, не так давно телеканал ARD (Хайо Зеппельт) сообщил, что бывший главный тренер сборной России Валентин Маслаков продолжает работать со спортсменами, несмотря на «допинговый скандал, разразившийся в легкой атлетике в 2015 г.». Больше того, ARD сообщил, что «из 94 тренеров и специалистов, которые сейчас работают с национальной сборной по легкой атлетике, 63 являлись тренерами в период до 2015 года».

Неугомонный Руне Андерсен 11 марта сообщил журналистам, что IAAF запросила у ВФЛА подробные разъяснения по данному вопросу.

Как обычно, в том, что касается России, Зеппельт и ARD соврали. Никаких официальных обвинений в адрес Маслакова IAAF не выдвигала. Из этих 94 человек, тренерами являются 21 человек. Остальные 73 – администраторы, специалисты, врачи и массажисты.

Понимаю, Юрию Ганусу надо показать свою работу. Но не надо вылезать за пределы своей компетенции.

Наша лёгкая атлетика по-прежнему в летаргическом сне, в полной ж..е. Что сделано за четыре года, остается за кадром. На мой взгляд, вина в этой ситуации на руководителе ВФЛА г-не Шляхтине. Но разобраться надо нам самим. Есть ОКР, в самой ВФЛА есть нормальные люди. Когда избрали Шляхтина, я был, скажем так, разочарован. Соглашусь, что ВФЛА необходимы перемены. Однако это не повод передавать Федерацию во внешнее управление.