Смешного мало. Однако почему же я не люблю посещать подобные магазины ?!
Как видно на картинке выше, в сети появились фотографии из магазинов Пятерочка (мол не нравится, когда тележки не возвращают на место и все такое), однако руководство магазина не думает о том, что не нравится клиентам и собственно по комментариям легко понять, что именно раздражает посетителей данного магазина и такие проблемы не только у Пятерочки. А теперь подробно разберу данную тему в статье (ниже). Когда клиент приходит в любой магазин, что он ожидает увидеть и получить ?! Правильно, компетентный профессиональный сервис т.е обслуживание и желательно быстро, но на деле (а чаще всего так именно и бывает) клиенты остаются недовольны этим самым сервисом. И почему же так происходит ?! Рассмотрим подробно на примере конкретных магазинов, все о чем я написал в статье было на самом деле.
Магазины бытовой техники и электроники.
Из таких магазинов я особо выделяю двух гигантов этой сферы Эльдорадо и М.Видео (сервис в этих магазинах это что-то, хоть стой, хоть падай). Особенно раздражают продавцы))), думаю все Вы прекрасно знаете, что этим господам и дамам "палец в рот не клади" особенно надо быть на строже клиентам, которые сами не знают какой товар им выбрать и тут начинается полный цирк (продавцы но максимуму берут в оборот клиента набрасываясь на него) начиная от глупых вопросов (типо а чем я могу вам помочь и кому берете себе или другу ?) и заканчивая втюхиванием дополнительной гарантии (как будто года заводской гарантии мало). А теперь на собственном примере напишу как я выбирал ноутбук и как меня обманули продавцы М.Видео (а точнее я по своей тупости попался на этот развод), два года назад я искал себе подходящий ноут подмечаю тот факт, что я не очень разбираюсь в ноутах (ну тогда я точно не знал, что лучше ноуты именно от msi и asus), а купить надо было срочно, чтобы доделать документацию (ну конечно я планировал еще и в игры играть поэтому искал вариант ближе к игровому, какого-нибудь производительного зверя), сначала зашел в М.Видео, что располагается в ТРЦ Огни, меня сразу смутило то, что были представлены не все модели ноутбука (ну да логично, им надо было продать те стремные, которые стояли на витринах). Ко мне подошли не сразу (я ждал минут 20-30 может потому-что я не выглядел как богатый клиент) и только потом меня стали окучивать два продавца один лучший продавец месяца (его имя я не запомнил),а второй Никита, лучший продавец сразу предложил мне два лучших варианта =) игровой Asus Rog серии за 80к не хило так да))), и MSI за 60к серии World of Tanks (ну вот бла бла это лучшее предложение, самые крутые варианты), а Никитка предложил вариант по скромнее, и предлагал Aser, Lenovo, Irbis и еще какую-то хрень... Короче думал я думал, сказал, что пройдусь, потом еще приду, пошел в Эльдорадо (там то начался настоящий цирк). По приходу в Эльдорадо ко мне подошел ботаник в очках стриженный на лысо и сразу стал уговаривать купить игровой ноут Lenovo Omen за 75к, я спросил у продавца, а чем этот вариант лучше тех которые я рассматривал в М.Видео и знаете, что он мне ответил))) "берите не пожалеете у нас директор сам играет как в шутеры так и в он лайн игры и у него точно такой же ноут" АРГУМЕНТИЩЕ я прям там чуть со смеху не упал на пол. Небольшое предисловие: "как говорится жадность фраера сгубила" конечно я хотел крутой ноут и даже хотел взять кредит и думал рассматривая те варианты игровых ноутов в М.Видео, однако мне было страшно, я не хотел брать непосильную ношу сомневаясь о том, а смогу ли я выплатить кредит и поэтому рассматривал варианты до 40к (конечно я понимал, что за такие деньги игровой ноут мне не светит). Каким я был идиотом и почему я до покупки не смотрел интересующие характеристики и модели ноутов. Короче в итоге я взял Lenovo ideapad 320 15 abr (до покупки этого недоразумения меня убеждали, что это мощная машина потянет современные игры и даже ведьмака 3 на средних настройках) естественно потом я убедился в обратном и эта параша не потянула даже Fallout 4 и FlatOut 4, зато для работы вариант почти идеальный, и тянет старые игры (вы даже не представляете как я мечтал пройти игры до 2012 года выпуска). После покупки ноута он у меня ломался несколько раз, я его ремонтировал по гарантии но те ур*ды в сервисном сделали еще хуже (позорно, что у такой солидной компании нет своих инженеров и нормального сервисного центра). Кстати до покупки меня опять же убеждали, что интернет у этого недоразумения сильный и быстрый и еще пожизненные ключи на word и всю продукцию microsoft, т.е я покупаю ноут и мне устанавливают всю текстовые редакторы и программы майкрософт бесплатно и с пожизненной лицензией (ну я только потом поржал и оценил юмор тех продавцов). До сих пор я желаю о том, что взял ЭТО недоразумение и проклинаю тот день, когда пришел в М.Видео больше я там НИЧЕГО НЕ БЕРУ, не мало воды утекло с тех пор, я прокачал его, вставил ssd, купил оперативку, и взял нормальный роутер, но к сожалению даже это не помогло, чтобы он хоть как то быстрее работал... А мораль сей басни такова: перед тем как купить, что-либо в М.Видео читайте про это что-то в интернете, сравнивайте цены и характеристики на екаталоге. Конечно я пострадал из-за своей глупости, а представляете сколько еще людей попадают под такие "разводы" я еще не раз убеждался в непрофессионализме продавцов М.Видео и Эльдорадо да и ДНС с РБТ недалеко ушли от своих конкурентов, везде по сути одно и тоже "лишь бы продать и все" и то к вам сразу никто не подойдет продавцов в отделе туча, я стал замечать не приятный признак того, а почему именно некоторых клиентов не обслуживают, просто продавцы смотрят на ваш внешний вид вот и все, если вы одеты прилично вас будут обслуживать, если нет то и вряд-ли кто подойдет (хотя некоторые продавцы не стремятся связываться с хорошо выглядящими клиентами во избежание конфликтов). Как вы поняли основная причина негатива к данным магазинам, это некомпетентность продавцов их незнание товара (они не знают рынок, не знают ассортимент конкурентов, не хотят консультировать клиентов грамотно , они тупо выполняют план продаж и все, если коротко охарактеризовать продавцов то они обленились вконец). Больше всего меня смешит это их, нашли дешевле — сделаем скидку, только вот цены ничем не отличаются.
Продовольственные магазины
Вы все прекрасно знаете эти магазины: Ярче, Пятерочка, Мария-ра, Магнит, Лента и т.д. И думаю вам всем известны такие проблемы как: просрочка товара, или срок годности некоторых товаров подходит к концу (чаще это бывает с молочкой), товар может продаваться с поврежденной упаковкой, и конечно самое бесячее это, когда работает одна касса (как же меня трясет от злости, когда я захожу в ту же мария-ра и вижу перед собой очередь в десять человек к одной кассе), ну неужели так сложно пригласить еще одного кассира (да все мы люди и все такое, можно подумать, что одна касса работает потому-что другие сотрудники заняты, но только вот чем они так заняты: видимо пьют чай и обедают, курят и делают другие по их мнению важные дела, чтобы произвести вид бурной деятельности), элементарно, чтобы не было этой х*ерни надо просто обучать всех кассиров по-человечески и запускать в работу минимум две кассы, а чтобы продукты были в нормальном состояние надо, чтобы администраторы работали, а не страдали х*рней шатаясь по залу как зомби, должна вовремя меняться ценники, быть нормальная приемка товара, и отслеживание сроков годности (ротация должна проводится грамотно) и проблем не будет, в конце концов магазины должны ориентироваться на спрос покупателей и на прилавках и полках магазина должен быть товар, который покупают. Из всех магазинов, я положительно могу выделить лишь Ярче (в данной сети и ассортимент и обслуживание на уровне, эта сеть в плане конкуренции представляет опасность особенно для Мария-ра). Самым негативным магазином считаю Мария-ра: хамоватые кассирши, некомпетентные администраторы и вечная просрочка товара, а теперь пример из жизни... Зашел как-то в Мария-ра за хлебушком, стою на кассе передо мной 5 человек, кассирша возится и явно не торопится выполнять свою работу, попутно разговаривая с кем-то из зала, она отвлекается, и еще тут возле кассы администратор читает нотации какой-то бабе: мол нельзя заходить в магазин с товарами купленными в другом магазине так как могут подумать, что вы эти товары украли у нас, женщина парировала эту нападку аргументирую тем, что у них в Мария-ра нет камер хранения (и она по сути права), слово за слово, очередь подходит ко мне -Пакет ? -Нет спасибо. Даю сто рублей (мельче реально нет) ! -А посмотрите мелочь. -У меня нет мелочи, вот только эта сотка ! Кассир с недовольным лицом ищет сдачу. -Я протягиваю руку (в надежде на то, что сдача будет подана мне в руку, но нет я ошибся), кассир кладет мелочь в лоток на прилавок (это у них такая дурацкая месть, если клиент не берет пакет, или не может найти мелочь то сдачу в руку ему не подадут, очень прискорбно) и это все не смотря на то, что в кассе всегда должен быть размен.
Салоны сотовой связи
Связной. Евросеть. Телефоника. И так далее и тому подобное, по сути магазины ничем друг от друга не отличаются (на витринах стоят те же смартфоны только цены немного отличаются). Лично я захожу в эти магазины только, чтобы поржать над продавцами и все, потому как слушать их бред и попытки всучить мне тот же самсунг s серии меня достали. Я знаю все их приемчики и методы торговли потому как работал в мтс, диксисе и прочих салонах, основной доход продавец салона сотовой связи получает от дополнительных услуг т.е от втюхивания защитных стекл, страховки, чехлов, периферии и конечно же от оформления кредитов и все это такая параша я вам напишу)))) по сути большая часть того, что предлагают продавцы ЭТО ненужная хрень, вот к примеру защитное стекло: для чего оно нужно ? И многие ответят: ну как же для того, чтобы защитить экран смартфона от царапин и если телефон упадет на твердую поверхность то стекло поможет)))) ! А, что за бред))) ! Т.е по мнению продавцов клиенты это рукожопые криворукие приспособленцы, они будут специально ронять смартфоны на пол, швырять его, носить смартфон в кармане с ключами и гвоздями и конечно же, если смартфон все же разобьют то по доп.гарании (которую втюхали) его починят — ага щас, у некоторых компаний просто нет своих инженеров, товар может не подлежать восстановлению и в конце концов поломка смартфона и иная его проблема может не входить в страховку. А теперь разжевываю: Вот нахрена нужна доп.гарантия на два, три года и более и зачем ее продлять ?! Т.е клиент купит смартфон, который будет со временем морально стареть и изнашиваться и на кой хрен продлять страховку, когда такой телефон уже не будет нужен и проще купить новый смартфон ! Защитное стекло (да да оно защищает экран смартфона, но это влияет на чувствительность), по сути, что такое это стекло, просто кусок стекла наклеенный сверху на экран вашего смартфона и в пользу стекла основным аргументом будет "если смартфон упадет то стекло защитит основной экран вашего смартфона" я один раз спросил у продавца -Вы думаете я такой рукожопый и специально буду ронять свой телефон за 20к ? Вот уж, что точно стоит прикупить так это нормальный чехол и наушники и за грамотные рекомендации в пользу определенного чехла, или наушников можно казалось бы сказать продавцам спасибо, но проще (ну как по мне заказать это все через интернет с той же алишки). А вот какой смартфон купить себе, это дело сугубо личное, вот я отдаю предпочтение хонорам и хуавеям (на данный момент у меня Honor 10i ничуть не жалею, что купил это высокотехнологичное чудо) и не вижу смысла в том, чтобы покупать флагманы. Чтобы не лохануться с выбором смартфона не верьте продавцам и до покупки определенной модели сравнивайте цены и читайте отзывы (сайт екаталог вам в этом поможет). А еще честность продавца (на наличие грамотного обслуживания) можно проверить так, внимание гайд называется подлови придурка: заходите в салон связи, выбираете нужную модель (не важно любую) и типо делаете вид, что хотите купить, потом спрашиваете у продавца про сервисный центр как можно более дотошно спрашивайте обо всем, но главное о том, починят ли смартфон, если разобьется экран, как правило продавцы говорят "да да конечно" попросите уточнить информацию, продавец типо будет звонить типо в сервисный, или головной офис фирмы (даже может состояться разговор и вы можете его услышать), потом просто позвоните сами 😈 и скажите так и так я разбил(а) смартфон подлежит ли он восстановлению и обязательно скажите про доп.гарантию (вот так вы и проверите правду вам говорит продавец, или нет) обычно в ответ вы услышите, что-то про длительную диагностику, но обычно сразу говорят нет мы ничего не сможем сделать))))...