Активным я был с детства. С утра до вечера носился по двору – футбол, латки, лапта. Это приносило кучу эмоций, о пользе речь не шла.
О том, что спорт делает меня не только сильнее и быстрее, но и умнее, я узнал уже после травмы, когда день и ночь искал способы развития своего серого вещества.
Физические нагрузки для мозга сродни пасте для зубов. Если не чистить – сразу не выпадут, но «спасибо» не скажут. Физкультура усиливает кровоток, толкая к мозгу питательные вещества и кислород. Это раз. Второе: если вы когда-нибудь занимались спортом, то замечали, что после тренировки настроение поднимается, как цены на бензин. Это «гормоны счастья» - эндорфины. И самое главное – активный образ жизни делает нас буквально умнее, стимулируя развитие нейронов. Так вот почему я такой умный!
В общем, после такой информации я побежал на турник, как только меня выписали. Но с позором вернулся обратно - подтянуться не смог и полраза. После долгого пребывания в лежачем положении был жутко слабым и с нарушенной координацией.
Но спустя неделю дерзнул снова. Пришел, подтянулся, победил. Такой скромный, но долгожданный один раз! Счастью не было предела. Хотя раньше предел был в 25 раз больше.
Врачи запрещали заниматься спортом, пугая меня инвалидностью и фееричным перевоплощением в имбецила. Допустимая физическая активность – ходить в поликлинику на прием. Но я сразу для себя решил, что руки и ноги должны делать то, к чему привыкли до аварии. И следующим рекордом стали уже 5 подтягиваний.
Шло время. И если верить дневнику и Алине, спустя полгода я уже тренировался так, будто и не был в аварии. Рядом с домом было все, что нужно для счастья, – турник и брусья. На них я делал четыре подхода по несколько повторений.
Физика обгоняла память. Я не мог удержать в голове, сколько сделал подходов… Два? Три? Может, уже все? Поэтому рисовал на земле черточки: одна палочка – один подход, две – два и т.д. По мере моих успехов необходимость в этом отпала.
Не уверен, что спорт сам по себе улучшил мою память. Но он отлично вписался в систему восстановления, которую я для себя разработал. Физическая активность заменила мне ноотропы. О них я писал здесь. А еще тренировки помогли мне увернуться от подступающей депрессии. После них все казалось не таким беспросветным.