Найти в Дзене
One Racing

6 вечных рекордов Формулы-1

Оглавление

Далеко не секрет, что фанаты Формулы-1 любят статистику и внимательно следят за рекордами этого вида спорта. По случаю нового рекорда, установленного командой Mercedes на Гран При Испании 2019 года, где пилоты команды завоевали пятый победный дубль в первых пяти гонках сезона. Автоспорт News вспоминает 6 вечных рекордов, которые в настоящее время побить невозможно. Практически невозможно😉

1. Себастьян Феттель (BMW Sauber) на Гран При Турции 2006 года.

-2

Лидер Ferrari Себастьян Феттель обладатель множества рекордов и достижений. Поэтому именно он и открывает наш список.

На Гран При Турции 2006 года Феттель впервые дебютировал за рулем болида Формулы-1 по ходу гоночного уикенда. Он принимал участие в пятничных свободных заездах и установил свой первый рекорд спустя всего 6 секунд после выезда из боксов! Себастьян превысил скорость и команда получила денежный штраф, а журналисты, наблюдавшие за дебютом молодого гонщика, стали свидетелями самого быстрого рекорда в истории Формулы-1.

2. Михаэль Шумахер (Ferrari) сезон 2002 года

-3

Сезон 2002 года был полон различных исторических достижений – Михаэль Шумахер установил рекорд по количеству набранных очков 144, количеству побед за сезон (11), который потом он превзошел в 2004-м (13 побед), а Себастьян Феттель повторил в 2013.

Но в том году произошло то, что почти невозможно повторить в наше время – Михаэль Шумахер закончил все гонки сезона на подиуме, одержав 11 побед, 5 раз закончив гонку вторым и один раз третьим.

3. Дженсон Баттон (McLaren) Гран При Канады 2011.

-4

Ранее мы уже включали эту гонку в наш рейтинг лучших Гран При Формулы-1 за последние 11 лет. Победа Дженсона Баттона на Гран При Канады 2011 примечательна многими событиями и великолепным прорывом. Но Баттон сумел установить еще одно не самое очевидное достижение, которое долгие годы будет оставаться вечным.

Речь идет о количестве пит-стопов по ходу гонки у победителя – Дженсон одержал победу, побывав в боксах целых 6 раз!

4. Победа в чемпионате без единого старта с поул-позиции.

Конечно, подобного достижения добивались два пилота, но в современной Формуле-1 выиграть чемпионат без единой поул-позиции кажется чем-то невероятным.

Ники Лауда (McLaren) сезон 1984 года

-5

В 1984 году Ники Лауда завоевал свой третий и последний титул чемпиона мира, опередив на 0,5 очка Алена Проста. Лауда одержал 5 побед, но ни разу не стартовал с поула в том сезоне. Таким образом, Ники Лауда повторил достижение Денни Халма, чемпиона 1967 года.

Денни Халм (Brabham) сезон 1967 года

-6

Семнадцатью годами ранее новозеландец Денни Халм вел борьбу за титул со своим именитым напарником трехкратным чемпионом Джеком Брэбемом. Именно Джек был обладателем поул-позиций в двух первых гонках сезона, но не смог конвертировать их в победы. А вот все остальные поулы в сезоне 1967 года разыграли между собой пилоты Lotus – Джим Кларк и Грэм Хилл.

5. Питер Гетин (BRM) Гран При Италии 1971 – самый минимальный отрыв победителя на финише Гран При.

-7

Здесь стоит сделать оговорку – мы не учитываем финиш Гран При США 2002 года, где Михаэль Шумахер замедлился, чтобы пропустить вперед своего напарника Рубенса Баррикелло и разрыв между первым и вторым местом составил 0,011 секунды. Учтена только реальная борьба на трассе.

На Гран При Италии 1971 года пилот BRM Питер Гетин стартовал одиннадцатым, но благодаря удачной стратегии и сходам соперников смог прорваться на первое место к 52-му кругу. В упорной борьбе с Ронни Петерсоном и Франсуа Севером он сумел сохранить лидерство и увидел клетчатый флаг первым. На 0,01 секунды раньше Ронни Петерсона и на 0,09 секунды раньше Франсуа Севера, финишировавшего третьим. Для Питера Гетина эта победа стала первой и единственной в карьере пилота Формулы-1.

6. Михаэль Шумахер (Ferrari), Жак Вильнев и Хайнц-Харальд Френтцен (оба Williams) Гран При Европы 1997 года – одинаковое время в квалификации.

-8

Все мы знаем, что произошло в гонке заключительного Гран При сезона 1997 года. Михаэль Шумахер совершил маневр, подобный тому, что был в 1994 году с Хиллом, но Вильнев смог продолжить движение и поднялся на подиум, став чемпионом мира.

Но уникальное достижение было установлено в квалификации, когда Шумахер и оба пилота Williams показали абсолютно одинаковое время – 1:21.072. Кто-то не мог поверить своим глазам, кто-то застыл в оцепенении, а кто-то нервно хохотал. Дирекция гонки не стала накладывать каких-либо дополнительных условий, а просто расположила пилотов на стартовом поле в том порядке, в котором они показали свое квалификационное время.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал и делитесь в комментариях, что вы хотели бы увидеть в будущих публикациях. Не забывайте нажимать "мне нравится", чтобы мы могли знать какие материалы вам наиболее интересны.