Десять шайб президента Путина уже имеют все шансы войти в русский язык на правах пословицы – или, на худой конец, афоризма. В общем-то, и в этих шайбах, и в самом матче, где он всухую обыграл признанных мастеров хоккея, не было бы ровным счетом ничего примечательного – если бы не одно «но».
Каждый человек вправе отдыхать так, как ему нравится. И президент РФ, конечно же, в данном случае не исключение. На удачу, хобби у него весьма зрелищные и всячески способствующие росту зрительских симпатий: подводное плавание с последующим обнаружением древних артефактов, полеты со стерхами, погружения на батискафе, дзюдо. Отдельной строкой стоит хоккей – о любви к нему президент неоднократно говорил и столь же неоднократно эту любовь доказывал, выходя на лед с профессиональными спортсменами и разделывая их в орех. Вот и на этот раз история повторилась. Игроки НХЛ немного сбавили темпы, вратарь немного проглядел шайбу, президент почувствовал себя на высоте, всем хорошо и все довольны – ну что, казалось бы, в этом такого? В чем проблема? Каждый имеет право восстанавливать душевное равновесие так, как ему нравится, президенту нравится выигрывать в хоккей в «поддавки» - это его дело. Но проблема, тем не менее, есть, и заключается она в том, что за несколько дней до этого матча сорок с лишним россиян погибли в жуткой авиакатастрофе. Разумеется, невозможно принять излишне близко к сердцу горе, если оно случилось не с тобой и твоими родными, но главе государства все-таки приличествовало бы на некоторое время оставить развлечения и уделить внимание катастрофе. Сорок с лишним человек, в том числе и дети, погибли страшной смертью – это, на мой взгляд, заслуживает если не объявления траура, то хотя бы некоторого внимания и чего-то немного большего, нежели дежурные в таких случаях соболезнования. Нет, нет, и речи не было о том, чтобы отменить, к примеру, пышное празднование 9 мая в знак скорби по погибшим – при учете практически религиозного статуса этой даты такое предложения прозвучало бы неслыханно. Но играть в хоккей в это время точно не следовало. Потому что этот мачт в очередной раз продемонстрировал россиянам, как бесконечно далека власть от жизни граждан. Катастрофа «Суперджета» не является для руководства, в отличие от простых людей, печальным событием – складывается впечатление, что оно ее и вовсе не заметило. Сперва можно решить, что на сцену опять выходят два параллельных российских мира, в которых все наоборот, и там, где в нашем мире повод для траура, в другом мире как всегда наоборот – период особой жизнерадостности и беззаботности. Этот феномен оказывался в центре внимания уже не раз. Почитать о нем можно здесь, здесь и здесь.
Но после раздумий становится очевидно, что на этот раз дело не в параллельных реальностях. Просто у нас народ и власть живут каждый своей жизнью, у них разное горе, разные интересы и разные устремления. В последний раз это особенно четко проявилось после теракта в керченской колледже, когда президент, с трудом досидев до конца разговора, сказал, что ему срочно пора уезжать, потому что он еще хочет успеть сыграть… да, в хоккей. Помнится, я тогда подумала, что сейчас пропасть, отделяющая власть от страны, высветилась как никогда ярко. Но прошло немногим больше полугода – и снова национальная трагедия, и снова президент, гоняющий на коньках по льду. Мы живем разными жизнями, в которых нет ничего общего. Может быть, в этом и есть корень всех зол?