1.Игра «Мозаичный лес»
Цель: закрепление образа растений с помощью собирания из разрезанных картинок
Ход игры: разрезанная на кусочки картина располагается на площадке в перемешанном порядке. Дети собирают ее, получается изображение растения, его нужно назвать.
Растения: береза, ромашка, одуванчик, ель, сосна.
2. Игра «Защити родную природу!»
Цель: сплочение детского коллектива с помощью совместной работы над экологическим плакатом (с помощью воспитателя)
Ход игры: детям с помощью жеребьевки выдается тема экологического плаката. Дети располагаются на столе и рисуют плакат на эту тему. Выдается лист ватмана и карандаши. Плакат рисуется коллективно.
Темы: Берегите лес от пожара! Берегите животных! Берегите растения! Не сорите в лесу!
3.Игра: «Как прекрасен этот мир»
Цель: формирование положительного отношения к природе с помощью стихов и песен.
Ход игры. Нужно вспомнить как можно больше стихов и песен ο природе.
4. Игра «Грибная полянка»
Цель: закрепление образа гриба у детей, умения отличать съедобные грибы от несъедобных.
Ход игры: выдаем детям 2 ведерка, на одном написано «Съедобные грибы», на другом – «Несъедобные грибы». На улице или в группе на полу располагаются изображения грибов, дети распределяют их по ведеркам.
5. Игра «Юные знатоки леса»
Цель: отработка и закрепление правил поведения в природе.
Ход игры. Дети называют как можно больше правил поведения в лесу.
6. Игра «Там, где лес шумит»
Цель: распознавание условий жизни растений.
Ход игры: детям предлагаются карточки растений и нужно разделить из на две группы: дикие растения и садовые.
Растения: клубника, яблоня, ель, смородина, василек, одуванчик.
7. Игра «Такие разные животные»
Цель: Распознавание диких и домашних животных.
Ходи игры: детям нужно распределить изображения животных на две группы и догадаться, как эти группы назвать (дики и домашние)
Животные: кошка, собака, лиса, медведь, волк, корова, коза, заяц.
8. Игра «Третий лишний»
Цель: закрепление знаний ο природе, развитие логического мышления.
Ход игры: дети с воспитателем садятся в круг. У воспитателя в руках мяч. Задача: передавать по кругу мяч, при этом называя растение, гриб, животное и другие объекты природы так, чтобы третий был лишним. Например: воспитатель: ромашка; 2-й ребенок: василек; 3-й ребенок: береза. Воспитатель задает вопрос: почему ты решил, что береза – лишнее? Примерный ответ: первые два – цветы, а береза – дерево.
9. Игра «Крокодильчики»
Цель: закреплять представления ο животных, развивать творческое мышление.
Ход игры: воспитатель заранее готовит небольшие карточки с изображениями животных, а дети не глядя вытаскивают карточки по очереди и показывают без слов, кто же там изображен. Задача остальных – отгадать это животное. При затруднении ребенка воспитатель оказывает помощь.
Пример: собака, петух, голубь, рыба, бабочка, пчела и т.д.
10. Игра «Живая и неживая природа»
Цель: закреплять знания детей ο живой и неживой природе.
Ход игры. Воспитатель кидает детям мяч и называет объекты природы. Нужно ловить мяч, если живой, и не ловить, если не живой.