Сегодня на канале рассмотрим узкоспециализированный узел - гинцевый.
В морском деле нередко применяются узлы, разработанные для какой-то одной, вполне конкретной цели и максимально соответствующие ей. Как правило, для других целей они практически не используются. Таков гинцевый узел – специальный такелажный узел, чье название непосредственно связано с гинцами.
Гинцами в парусном флоте называют небольшие тали, предназначенные для обтягивания такелажа.
Так вот, гинцевый узел применялся для ввязывания в блоки гинцев ходовых концов других снастей.
Из-за своей специальной принадлежности гинцевый узел редко встречается в литературе и незаслуженно забыт, хотя используемый в нем принцип, я считаю, заслуживает внимания.
Как выглядит гинцевый узел?
Гинцевый узел конструктивно очень схож с брамшкотовым узлом и имеет все основания быть зачисленным в категорию бендов – узлов для связывания концов троса.
Специфичность гинцевому узлу придает наличие специального блокирующего элемента, который фиксирует коренной конец веревки в огоне. Это может быть деревянный клевант, свайка или любой отрезок бруска стержня или трубки подходящего размера. Вытаскивание блокирующего элемента ведет к распаданию узла.
Где используется гинцевый узел?
В современном мире можно прожить жизнь и ни разу не встретить гинцев. Однако, гинцевый узел может найти применение в такелажном ремесле, на стройке и в других ситуациях, когда есть необходимость быстро прикрепить веревку к огону.
Плюсы гинцевого узла
- Узел позволяет быстро, крепко и надежно крепить веревку к огону в любом месте по всей её длине.
- Узел не затягивается и после снятия нагрузки легко развязывается.
- Среди несомненных плюсов узла – внутренняя логика, обеспечивающая простоту и легкость запоминания.
Минусы гинцевого узла
- Узел может существовать только в натянутом состоянии. При ослаблении нагрузки возможно выпадение блокирующего элемента и распускание узла.
Как вязать гинцевый узел?
1. Я вяжу гинцевый узел на основе петли.
2. Обносим веревкой петлю.
3. Выполняем второй обнос.
4. Выполняем третий обнос.
5. Ходовой конец кладем на петлю сверху.
6. На этом этапе появляется трубка. Ее необходимо продеть под основной петлей, но над ходовым концом веревки.
7. Затягиваем узел. Все готово!
Для проекта важен каждый лайк❤ и подписка на канал. Спасибо, что вы остаетесь с нами!