Приветствую всех, кто увидел данный текст и заинтересовался содержимым. Это моя первая статья, где я хочу поделиться своим мнением,а также попытаться заинтересовать вас в прочтении этого произведения.(В данном материале содержатся основные подробности сюжетной составляющей этих книг, возможны небольшие спойлеры. )
Недавно я решил зайти в книжный и поискать себе книгу с интересным и захватывающим сюжетом.В итоге, увидел данное произведение и купил первый том книги "1Q84". Да первый, так как эта история делится на 3 тома, и обзор- мнение будет обо всех книгах в совокупности.
Книга,а вернее трилогия, довольно легко читается и с каждым новым томом рамки, границы повествования размываются, будто бы и вовсе нет этого разделения на части(смысл текста не теряется).В начале может случиться какое-то "отторжение" и будет казаться, что текст сложен для понимания или слишком много описания совершенно ненужных вещей, но не обманывайтесь, данный текст имеет эффект "Чеховского ружья", выстрел которого непременно найдёт отклик как в тексте, так и вашей душе.
Говоря о сюжете, стоит сказать, что Мураками написал поистине замечательный и захватывающий роман, который пронизан детективными, мистическими, а также романтическими событиями.
В книге 2 главных героя: Аомамэ, наёмная убийца, которая устраняет жестоких мужей по заказу некой пожилой дамы, полагая,что данный метод будет лучшим вариантом для пострадавших жён. И Тэнго,преподаватель математики, который увлекается писательством. Он старается написать свой роман, но пока не снискал больших успехов и "перебивается" корректировкой текстов ещё начинающих писателей и составлением женских гороскопов.В определённый момент, знакомый редактор, который частенько подкидывает Тэнго работу, просит переписать роман одной девочки по имени Фукаэри. И после долгих сомнений всё же переписывает его, в последствии роман получает престижную литературную премию Акутагавы, становится бестселлером, но вот участие в создании книги Тэнго, кажется настоящим преступлением.
Повествование чередуется между двумя главными героями, благодаря которому попросту не успеваешь заскучать и поражаешься, как же хорошо может гармонировать друг с другом такой стиль текста. Но на этом ещё не всё: в третьем же томе, помимо линии Аомамэ и Тэнго, автор добавляет сюжетную линию персонажа, по имени Усикава, с помощью которого узнаёшь ответы на давно беспокоящие тебя вопросы, успевшие накопиться на протяжении двух предыдущих томов,тем самым почти не оставляя в произведении каких-то недомолвок и нерассказанных историй.
Как же связаны друг с другом Тэнго и Аомамэ? Кто они и какая судьба их ждёт в таинственном и столь опасном мире? Смогут ли два любящих сердца встретится, чтобы больше уже никогда не расставаться?
Всё это и многое другое Вы узнаете на страницах романа 1Q84.
Мураками описывает своих персонажей, события, происходящие с ними, мир, в котором они находятся так живо и реалистично, что невольно можно задаться вопросом:"А не случилось ли всё это в реальной жизни? Может быть, мы уже существуем в этом поистине мистическом, странном,но таком реалистичном и живом мире?"
Со временем ты привязываешься к этой реальности и столь полюбившимся персонажам настолько, что начинаешь всматриваться и в свой мир, такой большой, красивый и загадочный... всматриваться в привычную, но вместе с этим и такую красивую Луну над нами...
Автор поднимает многие актуальные темы нашего времени: цели и назначение религии; жестокость одних людей по отношению к другим; забытые, но глубоко вросшие в сердце проблемы прошлого; любовь,которую можно пронести через долгие года; одиночество взрослой жизни, которое принимаешь и даже начинаешь ценить; извечную проблему отцов и детей и в конце концов, ценность человеческой жизни...
В романе также немало сцен, содержащих насилие, секс и подобные вещи, о которых автор пишет нам напрямую и без утайки, при этом не нарушая общее настроение текста. Ты воспринимаешь и чувствуешь это, как неотъемлемую часть персонажей, их биографию, частицу их истории. Также роман оставляет впечатление высокоинтеллектуального произведения, содержащего философские и жизненные вопросы, ответы на которые автор почти сразу же раскрывает намёками и наводящими на ответ диалогами, фразами.
Параллелей с Джорджем Оруэллом в этом произведении у Мураками немного, но их можно узнать и без лишних слов: Секта,которая может дотянуться до тебя голыми руками,где бы ты не находился и кто бы тебя не защищал,загадочные и мистические Little People,которые уже очень давно наблюдают и контролируют людей,направляя их на нужный им путь, а также само название- "1Q84".
По поводу оформления и обложки-весьма неплохая стандартная печать. К сожалению для меня, книга выполнена в мягкой обложке, которая может запачкаться или механически деформироваться, если она часто будет лежать в рюкзаке или сумке. Но есть и приятный плюс-это интересный и неповторимый стиль (такую обложку я вижу впервые и мне она очень понравилась).Книги довольно приятно держать в руках, также отмечу хорошо сшитый переплет.Кстати, также имеются, своего рода, закладки,расположенные с двух сторон, для облегчения нахождения страницы, где вы остановились.
Итог: эта серия книг произведения "1Q84" определённо оставила свой след в моём сердце. Она вошла в тот список книг, к которым я определённо захочу вернуться и вновь окунуться в эту мистическую реальность, полную множества загадок и мыслей. Искренне рад, что у меня появилась возможность прочесть эту историю. И я с уверенностью могу порекомендовать её всем тем, кто любит мистические события с размытыми границами мира, истории, которые затрагивают не столько "общественные", сколько наши "внутренние" проблемы, переживания и различные события, тем самым помогая найти ответы на давно терзающие нас вопросы. Ну и, конечно, истории о настоящей любви, которая может зародиться от одного прикосновения, выдержать суровую реальность жизни и способная даже на то, чтобы невозможное превратить в реальность.
Спасибо, что прочли моё мнение на трилогию книг Харуки Мураками "Тысяча Неветьсот Восемьдесят Четыре". Я рад, что смог поделиться своим видением и тем, что кого-то смог заинтересовать этим произведением.
Если вы видите какие-либо недочёты, орфографические, грамматические ошибки-прошу не судить строго.
Также, хочу сказать спасибо девушке, которая меня поддержала и вдохновила написать эту статью.