Найти в Дзене
ТВ Центр

Леонид Якубович: Отец совершенно не мог смотреть военные фильмы. У него начинали трястись плечи

Накануне Дня Победы Леонид Якубович стал гостем программы "Мой герой" на канале "ТВ Центр". Выпуск посвятили Великой Отечественной войне. Телеведущий рассказал, что День Победы значит для него, и как в его семье отмечают этот праздник. "Я родился в 1945 году. И очень хорошо помню, как с детских лет на плечах у папы или за ручку, мы каждый год 9 Мая приходили к Большому театру с табличкой "108-я стрелковая дивизия", и никого мы не находили. Когда мне было лет 14, мы с отцом ехали в метро и неожиданно с другой стороны, мы ехали вверх, а человек, который ехал вниз, страшно закричал. И все заволновались, и они стали лезть через эскалаторы. Это был папин однополчанин, и тут выяснилось, что всю жизнь они встречаются не 9 мая, а 8-го, и не около Большого театра, а в скверике около Кремлёвской стены, чуть дальше. И всё, и на следующий год мы туда пришли, это было что-то невероятное. И такое ощущение, что это было вчера. И папина шинель вчера, и погоны..." - поделился воспоминанием Якубович.
 ФОТО: © GlobalLookPress
ФОТО: © GlobalLookPress

Накануне Дня Победы Леонид Якубович стал гостем программы "Мой герой" на канале "ТВ Центр". Выпуск посвятили Великой Отечественной войне. Телеведущий рассказал, что День Победы значит для него, и как в его семье отмечают этот праздник.

"Я родился в 1945 году. И очень хорошо помню, как с детских лет на плечах у папы или за ручку, мы каждый год 9 Мая приходили к Большому театру с табличкой "108-я стрелковая дивизия", и никого мы не находили. Когда мне было лет 14, мы с отцом ехали в метро и неожиданно с другой стороны, мы ехали вверх, а человек, который ехал вниз, страшно закричал. И все заволновались, и они стали лезть через эскалаторы. Это был папин однополчанин, и тут выяснилось, что всю жизнь они встречаются не 9 мая, а 8-го, и не около Большого театра, а в скверике около Кремлёвской стены, чуть дальше. И всё, и на следующий год мы туда пришли, это было что-то невероятное. И такое ощущение, что это было вчера. И папина шинель вчера, и погоны..." - поделился воспоминанием Якубович.

По словам телеведущего, его отец никогда не обсуждал с сослуживцами войну. "Они вообще ничего не говорили, только иногда, когда к нему приходили в гости ребята, они выпивали и что-то говорили. Отец совершенно не мог смотреть военные фильмы, у него начинали трястись плечи. И мать подходила тут же: "Аркадий, Аркадий, Аркадий". И всё, рюмка водки. Для него это было что-то невероятное", - отметил Леонид Аркадьевич, после чего сделал неожиданное признание.

ФОТО: "ТВ Центр"
ФОТО: "ТВ Центр"

"Я боялся это сказать, но поскольку я об этом всё время думаю, это, наверное, звучит чудовищно, но я рад, что отец не дожил, потому что, зная тех, кто пришёл с войны, я представляю себе, что для них человек, у которого на руке висит повязка со свастикой. Они бы второй раз померли. Это невозможно передать словами, потому что я просто не понимаю. Во мне всё восстаёт до такой степени, что у меня кадык вылезает из горла. Я вижу людей, вскинувших руку со свастикой и со всем... Я представляю себе, если бы это произошло в 1945 году на Красной площади. Даже пуговиц не осталось бы", - попытался объяснить свою позицию Якубович.

Телеведущий безумно скучает по отцу, но сегодня ему легче от того, что папы нет в живых. "Потому что я себе представляю, я это несколько раз при его жизни видел, у них глаза другие, они вообще люди из другого мира - те, кто фронт прошли", - сказал он.

Якубович вспомнил, как много раз спрашивал отца, что такое первый бой? Но не получил ответа. "И до сих пор я не понимаю как, что происходит с человеком в этой ситуации. Героизм - это такая временная вспышка, так сложились обстоятельства. Я совершенно не знаю, кто и как себя поведёт", - признался телеведущий.

 ФОТО: © GlobalLookPress
ФОТО: © GlobalLookPress

"Но вот представь себе: человек окончил МГТУ имени Баумана, паровозостроительное отделение. И работал себе в Коломне. В 1941-м в звании инженер техник-интендант они формировались в Можайске. И пока они ехали до Можайска, солдаты рассказывали технику-интенданту устройство пушки. Поскольку он понятия не имел, что это такое, а командовать надо было. Дали тебе в руку винтовку, дай бог, а как выстрелить? Как выстрелить в человека, как вот это?" - задался вопросом Леонид Аркадьевич.

Одну из фраз папы Якубович долгое время не мог понять. С возрастом он осознал ее смысл. "Отец говорил: "Лучшие остались на войне". И на мой глуповатый вопрос "Получается, что худшие вернулись?" Он ответил: "Нет. Нет, конечно. Просто лучшие остались там, вот и всё". Потому что ведь кто-то первый вставал, они там и остались, вот эти первые", - рассказал артист.

 ФОТО: © GlobalLookPress
ФОТО: © GlobalLookPress

В День Победы семья Якубовича не устраивает пышных застолий. У них другая традиция. "Я наливаю рюмочку. Беру папину фотографию, стакан, хлеб. И сижу я вспоминаю, где я был, ребят вспоминаю из группы "Альфа", контрразведчиков, с кем я встречался", - признался в программе "Мой герой" Леонид Аркадьевич.