У нас активно борются с терроризмом. Принимают законы. Признаюсь честно - не в курсе, какова вероятность для среднестатистического жителя России пострадать от террористов.
Но знаю, что больше всего шансов погибнуть у нас от своих собственных рук. Самоубийств в 2017 году – 20,1 тысяча. А вот убийств и покушений на убийство – 9,7 тысяч. Даже ДТП не стояли рядом - за прошлый год на дорогах погибло 16,4 тысячи человек.
Информацию об убийствах публикуют чаще и нам кажется, что их больше. Это - эвристика доступности. Самоубийство - частная трагедия человека и близких. Чтобы испытать эмоции, требуется погружение в аспекты жизни одной семьи. Для СМИ это мелко и сложно. Проще писать писать о "миллиарде расстрелянных лично Сталиным". Заголовок кликбейтнее.
Компании допускают схожую ошибку. Чтобы заработать кучу денег - нужно продавать товар миллионам. Пытаясь понять покупателей, бизнес смотрит на большие выборки. "Что хотят миллионы". В результате получают усредненные, пресные данные верхнего уровня.
Лучше в деталях, максимально глубоко погрузиться в проблемы нескольких десятков покупателей. И на основе этой информации создать продукт, который купят миллионы.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита
Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет
ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "