Полезных привычек водителя можно перечислить много, однако одна из самый полезных - привычка правильно сидеть за рулем. О ней и пойдёт речь. Не буду углубляться в детали как держать руль и т.д. Этой информации и всевозможных обучающих видео в интернете достаточно много, все имеют представление, поэтому тезисно - зачем эта привычка нужна и почему важна.
- Любые правила, касающиеся вождения, любые приспособления в автомобиле, все-все-все служит в первую очередь безопасности.
Ничего не придумывается просто так, инженеры и конструкторы все давно протестировали, проверили и доказали. С сожалением признайте, что вы не умнее их и просто следуйте правилам. Правильная посадка за рулем - это тоже правило.
- Сидеть за рулем ровно.
Привычка многих водителей - расплыться по сиденью, будто они на диване перед телеком, небрежно придерживать руль пальчиком левой руки и утверждать, что так удобнее. На диване и правда удобнее, но мы ж тут вроде автомобилем управляем. Так что сидим прямо, держим руль двумя руками. Если вам неудобно так сидеть, значит вы что-то делаете не так. К тому же это дело привычки - сначала неудобно, через 21 день - как будто всю жизнь так сидели.
- Да, руль нужно держать двумя руками.
Конечно вы намного круче смотритесь с закинутой поверх руля рукой, и, разумеется, вам так гораздо удобнее. Но бывают ситуации, когда рулем надо сработать быстро, и лишние доли секунды, пока вы его перехватите, могут сыграть решающую роль.
- Ещё хуже, когда вы подаетесь вперёд, переносите центр тяжести и ложитесь на руль.
И вот уже не вы держите руль, а руль держит вас. Опять же, в экстренной ситуации работать им будет значительно сложнее. Вам может показаться, что в таком положении лучше обзор, но это не так.
- Спина должна быть прижата к сиденью.
Чем плотнее вы сидите в кресле, тем лучше вы чувствуете автомобиль. В таком положении вы быстрее заметите малейший юз и сможете вовремя принять меры.
- Не откидываться назад, поднять спинку сиденья в вертикальное положение.
Опять же, поза расслабления на диване, всё здорово, а потом ДТП и привет компрессионный перелом позвоночника.
- Отрегулировать подголовник.
Он не для красоты. Один ощутимый удар сзади и привет хлыстовая травма с возможным летальным исходом.
- Левая нога в свободное время должна лежать на подставке для отдыха.
Не нужно её подгибать под кресло или ещё куда - будет ДТП, сломается в трёх местах. Подставка даёт вам опору во время резких манёвров, а в случае с механикой даёт ноге отдохнуть, а если что - максимально быстро перенести ногу на педаль сцепления.
- Ноги и руки должны быть согнуты.
Во-первых, мышцы рук, ответственные за скорость вращения руля работают максимально эффективно, когда руки согнуты в локте.
Во-вторых, в случае ДТП водитель инстинктивно упирается ногами и руками. Если в момент удара они будут полностью выпрямлены, количество травм может резко увеличиться.
- Когда держите руль не заслоняйте рукой подушку безопасности. Это больно.
Резюме. Привычка правильно сидеть за рулем в первую очередь нужна, что бы вы могли в экстренной ситуации очень быстро рулем крутить, а в случае ДТП отделались бы минимальными травмами.