На вашей карте, помимо имени, номера карты есть и срок выдачи. Зачем он нужен? Разве кусок пластика может испортиться на три года? Сейчас обсудим.
Три года - не приговор
Начнем с того, что "срок годности" карт в разных банках разный. По идее, кусок пластика может храниться долго. Вот только он оснащен специальными чипами, где хранится вся информация о карте, а они имеют свойство изнашиваться.
Если говорить о бесконтактных картах, то модуль NFC, который обеспечивает оплату "прикладыванием", тоже может выйти из строя, например, при сильном перегибе карты. Поэтому логично, что рано или поздно карту придется менять. Это с физической точки зрения. Но почему банк обозначает лимиты - три года, пять лет.
Зачем это банкам:
1. Начнем с того, что все карты имеют определенные условия. Например, кэшбэк и другие бонусы. В одностороннем порядке банк условия изменить не сможет. И если однажды присвоение того же кэшбэка перестанет быть выгодным, банк рискует разориться - никто не захочет добровольно менять выгодные карты на невыгодные.
То есть, своевременный обмен карты позволяет изменить условия по этой карте.
2. Безопасность.
Технологии не стоят на месте, мошенники находят все новые способы украсть деньги. Логично, что с каждым годом карты начинают насыщать новыми уровнями безопасности. Перевыпуск карты дает банку возможность выдать более современный и безопасный продукт. Например, сейчас многие люди с удовольствием меняют обычные карты на бесконтактные. Потому что так удобнее оплачивать покупки.
3. Заканчивающиеся акции
Например, у банка, выпускающего карты с милями в качестве кэшбэка может закончится договор с авиакомпанией. И что им придется делать, если договора больше не будет? Покупать мили за свой счет? Банки - предприятия направленные на получение прибыли, а не на безвозмездную раздачу подарков.
В такой ситуации все такие карты просто будут выведены из обращения в установленные сроки.
4. Подсчет
Математика - царица наук... и стабильного экономического положения. Чтобы выстраивать свою политику и экономику, грамотно управлять своими финансами, банки должны понимать, когда и сколько людей придут, чтобы заменить карты. Это позволит им быть готовыми и не "кормить" клиента завтраками, если вдруг обращение станет массовым. Это позволит рассчитывать свои риски и проявлять лояльность к клиенту.
Обычно банки сами перевыпускают карту без напоминания и уведомляют клиента. Многие даже готовы прислать курьера в то место, где человеку будет удобно ее получить.
А как вы относитесь к банковским картам? Оставляйте свои комментарии.