Фирма Дорнье известна как один из поставщиков боевых самолетов для Третьего Рейха. Однако, фирма пробовала заработать, экспортируя гидросамолеты в несколько стран Европы в конце тридцатых. В частноcти, речь идет о разведчике, он же бомбардировщик, он же торпедоносец - Dornier Do 22. Многоцелевой самолет планировался к поставке в Латвию, Югославию и Грецию.
В итоге латышские самолеты достались Финляндии (так как к тому времени Латвия уже вошла в состав СССР). В Югославию ушли 13 штук и 12 - в Греческие ВВС. Там они и начали боевые действия против Италии. Первые два месяца самолеты патрулировали побережье и сопровождали конвои. Далее, из-за острой нехватки "сухопутных" самолетов Do 22 переобули на колесные шасси и отправили на албанский фронт. Где они работали в основном разведчиками и изредка ночными бомбардировщиками. Так продолжалось до апреля 41-го, пока на данном участке войны не появились немецкие ВВС. Они довольно быстро разобрались с греческими ВВС, в том числе уничтожив на аэродромах значительную часть самолетов, в том числе почти все Дорнье...
Две эскадрильи югославских Дорнье выполняли множество боевых вылетов в апреле 41-го. Были попытки атаки итальянского конвоя, а также многочисленные разведывательные вылеты, тоже в основном в сторону Италии. Также три Do 22 бомбили порт Дураццо (Дуррес) в Албании. Военная кампания была очень скоротечной, и уже 16 апреля самолеты перелетели в Египет. Там они вместе с единственным уцелевшим греческим Дорнье влились в британские ВВС. Где некоторое время и провоевали.
Довольно удачный многоцелевой моноплан, жаль что выпускался в небольшой серии (30 штук), и в силу блицкрига не успел долго повоевать...
Еще об одном самолете, британском Fairey Battle, который тоже был в составе греческих ВВС в 1940-м - здесь.
О спутниковой связи - смотрите здесь.
Всем удачи и чистого неба!