Найти тему
ОНИ

«E-150» — советский сверхзвуковой перехватчик

Разработка истребителя-перехватчика «Е-150» началась в СССР в 1950-х годах. Именно на его основе впоследствии был создан легендарный перехватчик «МиГ-25».

Одноместный самолёт «Е-150» имел длину около 19 метров и при собственной массе в 11,6 тонн был способен взять с собой до тонны боевой нагрузки (управляемые ракеты К-7,-8,-9). Истребитель был оснащён инновационной системой искусственного интеллекта, которая с помощью бортового радиолокационного оборудования могла автоматически наводиться на цель.

Система могла функционировать на сверхзвуковых скоростях даже в самых суровых метеоусловиях. На борту был установлен турбореактивный двигатель «Р-15-300», обладающий форсажной тягой свыше 10 тонн. «Е-150» был способен к полёту на высотах до 23 километров при скорости до 2900 км/ч; максимальная дальность полёта составляла 1500 километров.

-2

В 1958 году был сконструирован первый аппарат, дебютный полёт которого состоялся летом 1960 года. В ходе испытаний выяснилось, что двигатель и теплоизоляция обладают низкой надёжностью. Испытания были приостановлены для устранения неполадок — был создан второй лётный экземпляр с модифицированным двигателем «Р-15М-300». Последний раз «Е-150» поднялся в небо зимой 1962 года.

Суммарно было совершено более 50 полётов, после чего испытания продолжились на новой модификации «Е-152». Аппарат был построен также в количестве 2 единиц, которые совершили 83 испытательных полёта. На «Е-152» было установлено 3 мировых рекорда скорости и высоты.

-3

Параллельно проводились испытания модификации «Е-152А», в которой использовалось два двигателя «Р11Ф-300» общей тягой в 11.5 тонн, и новая экспериментальная радиолокационная система «ЦП-1».

-4

Был изготовлен лишь один экземпляр, который был утерян в результате крушения в 1965 года. Дальнейшим развитием проекта стал легендарный перехватчик «МиГ-25».

Наука
7 млн интересуются