Всем привет. Поговорим о текущем чемпионе Формулы 1.
1. Возраст.
Многие думают что это относительно молодая команда, но на самом деле свою историю команда ведет от "Тиррелла". Команда основана в 1958 году и выигрывала 2 титула с Джеки Стюартом.
Ну и многие современные поклонники помнят команду по необычным шестиколесным болидам:
2. Табак
В 1998 году обнакротившийся Тиррелл выкупили владельцы компании British American Tobacco. Раньше разные табачники были только спонсорами, а сейчас аж свою команду заимели.
Именно в этой команде долгое время гонялся Дженсон Баттон и даже принес ей 2е место Кубка Конструкторов 2004 года.
3. Вес
Очень часто команду заботил лишний вес их болидов. Да так, что дважды команда попалась с нарушениями регламента и была дисквалифицирована.
Впервые это случилось в 1984 году. Тогда еще "Тиррелл" решил, что компенсировать слабую мощность надо малым весом. Но в Ф1 были и есть строгие ограничения по минимальному весу. И тут им приходит в голову гениальное решение - свинцовые шарики. Их засыпали на последнем пит-стопе и машина с легкостью проходила проверку веса после финиша. Все бы ничего, и никто не заметил бы эту маленькую шалость, если бы в Детройте после аварии машина успела посетить боксы, но не вышло. Шарики были замечены, команда дисквалифицирована до конца сезона.
В 2005 году, уже в БАР, решили повторить опыты с весом, но подошли к процессу проще - просто на последнем пит-стопе заливали лишнее топливо. Но однажды, видимо, топливо решили слить и оказалось что его немного многовато.
4. Хонда
В 2006 году Хонда решила полноценно вернуться в Ф1 и выкупила команду. Пилотами команды были Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло.
Вообще у в Хонде собралась крутая команда: Баттон, Баррикелло - пилоты, Браун - технический директор, Джок Клиа - гоночный инженер.
И даже дочернюю команду завели - Супер Агури.
Но особых успехов Хонда не добилась и продала команду.
5. Браун
Росс не долго думая выкупил коллектив, так как возможно что-то знал.
И да - сезон 2009 вышел сенсационным. Имея громадные проблемы с финансированием команда выиграла чемпионат. Баттон стал чемпионом, а Баррикелло выиграл последнюю гонку именно в составе этой команды.
Весь год шли споры вокруг интересного решения Брауна с двойным диффузором, который в итоге запретили.
Вообще тот год можно назвать последним мире старой Формулы 1. Романтичной. Сейчас представить себе технического гения который придет и сразу выиграет чемпионат - сложно.
6. Покупка
И да, хоть у мерседеса самостоятельная достаточно богатая история, да и с МакЛерном много всего было, но в 2010 году компания выкупает команду у Брауна,а Росс становится ее руководителем.
Гонщиками команды стали Нико Росберг и Михаэль Шумахер, вернувшийся в Ф1 ради этого проекта.
И первые 3 сезона особых успехов добиться не удалось. Лучший результат это победа Росберга в Китае 2012.
7. Михаэль
Да, он не добился успехов с Мерседесом, но именно его опыт, помог в становлении чемпионского коллектива. До сих пор многие признают что фундамент нынешних чемпионств Мерседеса заложили именно Браун и Шумахер.
Тогда, в 2010, собралась блестящая пара пилотов, успешное сочетание молодости и опыта. У первого болида было много проблем - это и большой расход топлива и резины, недостаток прижимной силы, длинное, неповоротливое шасси. Но благодаря опыту Михаэля болид 2013 года вышел гораздо сильнее и принес второе место в чемпионате.
8. Чемпионства
Начиная с 2014 года Мерседес держит уровень и выигрывает каждый год. За это время 4 раза выигрывал чемпионат Хэмилтон, и 1 раз Росберг.
В этом сезоне основная борьба пока ведется, также между гонщиками мерседеса. Да, безусловно стоит признать, что первоначально, победы были одержаны благодаря очень удачному двигателю. Но и сейчас и в прошлом году, команда действует без ошибок, не имея самой безоговорочно быстрой машины в пелетоне.
9. Росберг
Когда мы говорим о Мерседесе, мы говорим о Росберге. Нико был в этой команде с самого начала и покинул ее чемпионом, как и Формулу 1.
Он долго шел к своей цели и в 2016 году выиграл чемпионат. Победив он ушел из гонок. Таких история сейчас очень мало.
10. Хэмилтон
Льюис изначально считался очень талантливым пилотом и к моменту прихода в Мерседес уже успел стать чемпионом с их двигателями. Но по настоящему великим ему помог стать именно Мерседес.
Просто подумайте над цифрами:
- 4 чемпионства
- 52 победы(из 119 гонок)
- 57 поулов( и рекорд по числу поулов в данный момент)
За становлением таких коллективов интересно смотреть, ведь это будущая легенда.
Спасибо что дочитали!