Концептуально, гарнитуры виртуальной реальности представляют фантастическую возможность помочь пользователям с низким зрением: экраны с высоким контрастом и лично откалиброванными линзами могут позволить людям видеть детали, которые могут быть упущены в реальном мире. Но поскольку программное обеспечение VR обычно не оптимизировано для пользователей с низким зрением, Microsoftresearchers просматривают решение под названием SeeingVR – набора инструментов, которые легко позволяют разработчикам приложений и игр Unity добавлять специальные возможности.
Инструменты SeeingVR включают в себя все виды индивидуальных эффектов, начиная от яркости, контрастности и параметров улучшения резкости до традиционного увеличения, и бифокальных функций. Разработчики также могут выделять объекты, создавать визуальные рекомендации и перекрашивать сцены специально для их улучшения, чтобы обеспечить качественную картинку пользователям с низким зрением; текст может быть визуально дополнен, превращен в речь или использован для описания выбранных объектов.
Хотя инструменты улучшения и выбора будут знакомы пользователям подобных приложений, некоторые выглядят довольно уникальными для Microsoft или SeeingVR. Один из них – инструмент измерения глубины, который помогает пользователям с плохим зрением на расстоянии одного глаза; другой намеренно создает более сфокусированное туннельное зрение с «периферийным переназначением». Имеется даже функция «видеть ИИ», которая пытается вывести и описать то, что находится в поле зрения, без описания от разработчика, хотя добавление описаний также доступно.
Большинство инструментов не требуют специального перекодирования разработчиками Unity app и могут быть включены или выключены, как фильтры, отдельно или в сочетании друг с другом. Но некоторые из них требуют скромных обновлений приложений для надлежащей поддержки. Маломасштабное тестирование показало, что пользователи с низким зрением могли выполнять задачи быстрее и точнее с активированными инструментами SeeingVR.
SeeingVR будет официально представлен в следующем месяце вместе с исследовательским документом на конференции CHI 2019 в Шотландии. Исследователи также обсудят возможности улучшения доступности веб-контента для пользователей с дислексией, особенно через существующие «режимы чтения» веб-браузеров, а также варианты, которые делают как VR, так и не-VR образовательный контент доступным для пользователей, которые полностью слепы.
Оставайтесь в курсе последних новостей виртуальной реальности вместе с VRGeek.
Далее: Приложение Jack Daniel’s AR превращает бутылки виски в маленькие 3D-диорамы